Cтраница 1
Духовенство было бы весьма недовольно, если бы его духовный труд оплачивался духовно. [1]
Духовенство отвечало хотя уклончиво, но замечательно мудро. [2]
Духовенство собирается наводнить IV Думу. [3]
Духовенство упорно противостояло обмирщению культового зодчества, проникновению в него светских начал. Патриарх Никон в 50 - е гг. запретил строить шатровые храмы, выдвинув взамен традиционное пятиглавие. По его инициативе были сооружены ансамбли Ново-Иерусалимского ( под Москвой), Иверского ( ка Валдае) и Крестного ( на Белом море) монастырей. [4]
Духовенство, руководители орденов и светских католических организаций ищут новые формы пробуждения интереса к религии всех слоев населения, особенно молодежи. Расширяется сеть духовных центров, действующих главным образом при учебных заведениях, монастырях. Наряду с проповедями и молебнами в таких центрах проводятся дискуссии по проблемам отцов и детей, секса, выступают церковные ансамбли. [5]
Духовенство всех сект на очень плохом счету у рабочих, хотя оно лишь недавно потеряло свое влияние на них; но в настоящее время дело обстоит так, что простого возгласа: he is a parson. Как самые условия жизни, так и недостаток религиозного и иного воспитания способствуют тому, чтобы сделать рабочих более объективными, более свободными от устаревших, установившихся принципов и предвзятых мнений, чем буржуа. Буржуа по уши погряз в своих классовых предрассудках, в принципах, привитых ему с детства, с ним ничего не поделаешь; он по существу консервативен, пусть даже и в либеральной форме; его интересы неразрывно связаны с существующим строем, и для всякого движения вперед он человек мертвый. Он перестает стоять во главе псторического развития, и на его место становятся рабочие - сперва только ко праву, а затем и на деле. [6]
Духовенство, занявшее в эпоху средневековья место жречества как группы, к-рая сделала своей профессией определ. [7]
Иранское духовенство получило возможность играть ведущую роль в составлении текста новой конституции, к-рая была принята референдумом 2.XII 1979 г. На выборах в иранский парламент ( меджлис) в марте и мае 1980 г. ИРП получила ок. [8]
Прибывшее духовенство не только служит в новых храмах, но и готовит национальные кадры для церкви, и, как следствие, распространяются знания и грамотность. Организуются школы, в которые Владимир под плач матерей собирает детей высшего сословия ( потом этим методом будет пользоваться и Петр), молодых людей посылает на учебу за рубежи родной страны. Как всякое развитое государство, Киевская Русь начинает чеканить золотую монету. [9]
Буддийское духовенство в Тибете разработало учение о живых богах: бодисатвы спускаются на землю и устанавливают тесную связь между божественной и земной сферами. Учение о воплощении богов в людей тесно переплетается с верованиями о перевоплощении людей вообще. В соответствии с этим высокие духовные лица буддийской церкви являются земным воплощением божеств или святых. После смерти такого духовного лица его душа воплощается в плоть вновь родившегося человека. [10]
Чернаго духовенства числилось въ 1902 г. 15.146 щяич, и 42 992 женщ. [11]
Если духовенство и книжники облекали эту власть в пышные идеологические одежды, то средние московские люди ясно видели и сознавали ее практическую необходимость для жизни государства; в Смутное время, когда не стало законного и общепризнанного царя в Русской земле, земские люди поднялись и организовались для восстановления царской власти; весною 1612 г. второе земское ополчение рассылало из Ярославля по городам грамоты, в которых говорило о необходимости выбрати общим советом государя, чтоб до конца не разорился. [12]
Злоупотреблениям духовенства, видимо, никогда не будет конца. [13]
Мобилизация духовенства против либеральных и октябристских помещиков; - удесятерение репрессий и бесцеремоннейшее нарушение закона, направленное против буржуазной демократии в городах и в деревнях; - попытки теми же средствами вырвать рабочую курию у социал-демократии - таковы основные приемы делания выборов в 1912 году. Целью всей этой политики, напоминающей политику бонапартизма, было образование право-националистического большинства в Думе, и цель эта, как известно, не достигнута. Но мы увидим ниже, что отстоять прежнее, третьедумское, положение в нашем, извините за выражение, парламенте правительству удалось: в IV Думе осталось два большинства, право-октябристское и октябристско-кадетское. [14]
К приходскому духовенству крестьянство относилось неоднозначно, что зависело от нравственного уровня и поведения самого духовенства. В его среде было немало лиц, преданных своему пастырскому делу, настоящих подвижников, но, к сожалению, большинство священнослужителей не было таковым, что и отразилось в крестьянских отзывах, исполненных иронии и даже явного недоброжелательства к духовным лицам. [15]