Низшее духовенство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Есть люди, в которых живет Бог. Есть люди, в которых живет дьявол. А есть люди, в которых живут только глисты. (Ф. Раневская) Законы Мерфи (еще...)

Низшее духовенство

Cтраница 1


Низшее духовенство, по-видимому, не случайно стало той средой, где окончательно сформировалась утопия о добром царе.  [1]

Примером внутрицерковного конфликта может служить столкновение интересов высшего и низшего духовенства, весьма различающихся по своему социальному статусу.  [2]

Новгороде ереси стригольников ( происхождение названия неясно), распространившейся среда низшего духовенства и ремесленников. Церковь и государство преследовали стригольников, многие из них были казнены, но и в середине XV в.  [3]

Подобно тому как над князьями и дворянством стоял император, так над высшим и низшим духовенством стоял папа.  [4]

России становится и остается в течение нескольких десятилетий разночинец - представитель довольно широкого слоя интеллигенции из крестьян, низшего духовенства, купцов, городской мелкой буржуазии. Приток свежих сил не только умножает ряды революционеров, но и подымает движение на более высокую ступень.  [5]

Тюрингии, он сумел собрать вокруг себя группу наиболее решительных людей, выходцев не только из народа, но также из низшего духовенства, и поставить их во главе тайного союза, то теперь он становится средоточием всего революционного движения Юго-Западной Германии, организатором объединения, распространявшегося от Саксонии и Тюрингии, через Франконию и Швабию, вплоть до Эльзаса и швейцарской границы. Теперь среди его учеников и руководителей союза мы видим целый ряд южногерманских агитаторов, большей частью революционных священников: Хуб-майера в Вальдсхуте, Конрада Гребеля из Цюриха, Ганса Ребмана в Гриссене, Шаппелера в Меммингене, Якоба Bee в Лейпгеймо, доктора Мантеля в Штутгарте. Сам он большей частью оставался в Гриссене, на шафхаузенской границе, объезжая отсюда Хегау, Клетгау и другие места. Кровавые преследования, которые встревоженные князья и дворяне повсюду предприняли против этой новой плебейской ереси, не мало содействовали усилению революционного духа и более тесному сплочению союза.  [6]

Предложение об изъятии церковных ценностей, накопленных трудом многих поколений рабочих и крестьян и являвшихся фактически достоянием народа, для помощи голодающим возникло среди трудящихся. Это предложение было поддержано низшим духовенством и большинством верующих, но встретило упорное сопротивление верхушки духовенства. В связи с тем что изъятие церковных ценностей подвигалось медленно, Президиум ВЦИК 16 февраля 1922 года постановил: приступить немедленно к изъятию ценностей из храмов всех вероисповеданий и обратить их на покупку продовольствия для голодающих. ВЦИК поручил Нарком-юсту срочно разработать инструкцию по проведению в жизнь этого постановления.  [7]

В противовес высокой церкви, второе направление англиканской церкви - низкая церковь - было распространено главным образом среди буржуазии п низшего духовенства.  [8]

Чрезвычайно сложна современная жизнь. Она сплошь пестрит разными классами и группами: крупная, средняя и мелкая буржуазия; крупные, средние и мелкие феодалы; подмастерья, чернорабочие и квалифицированные фабрично-заводские рабочие; высшее, среднее и низшее духовенство; высшая, средняя и мелкая бюрократия; разнородная интеллигенция и другие подобные группы - вот какую пеструю картину представляет собой наша жизнь.  [9]

Определенная степень упорядоченности церковной организации связана с установлением института митрополитов ( от греческого metropolites - человек из главного города) - епископов главных городов провинций. За митрополитами закрепилось право отводить кандидатуры при выборе епископов других областей, из предложенных духовенством и знатью кандидатур, назначать одну из них по своему выбору. Происходит также разграничение функций в сфере низшего духовенства, Все это способствует формированию централизованной, строго иерархизирован-ной организации с четкой структурой, специализацией кадров. Полное оформление христианских общин в единую централизованную организацию - церковь осуществляется в результате двух взаимосвязанных друг с другом процессов: канонизации вероучения и культа и превращения христианства сначала в терпимую ( 313 г.), а затем и в государственную ( 324 г.) религию Римской империи.  [10]

Основной контингент новгородских еретиков составляли горожан, возглавляемые низшим духовенством.  [11]

В то самое время, когда в Шварцвальде был подавлен четвертый заговор Башмака, Лютер дал в Виттенберге сигнал к движению, которое должно было вовлечь все сословия в водоворот событий и потрясти все здание империи. Тезисы тюрингенского августинца 27 оказали воспламеняющее действие, подобное удару молнии в бочку пороха. Многообразные, взаимно перекрещивающиеся стремления рыцарей и бюргеров, крестьян и плебеев, домогавшихся суверенитета князей и низшего духовенства, тайных мистических сект и литературной - ученой и бурлеско-сатирической 271 - оппозиции нашли в этих тезисах общее на первых порах, всеобъемлющее выражение и объединились вокруг них с поразительной быстротой. Этот сложившийся за одну ночь союз всех оппозиционных элементов, как бы недолговечен он ни был, сразу обнаружил всю огромную мощь движения и тем еще больше ускорил его развитие.  [12]

В то самое время, когда в Шварцвальде был подавлен четвертый заговор Башмака, Лютер дал в Виттенберге сигнал к движению, которое должно было вовлечь все сословия в водоворот событий и потрясти все здание империи. Тезисы тюринген-ского августинца 23в оказали воспламеняющее действие, подобное удару молнии в бочку пороха. Многообразные, взаимно перекрещивающиеся стремления рыцарей и бюргеров, крестьян и плебеев, домогавшихся суверенитета князей и низшего духовенства, тайных мистических сект и литературной - ученоii и бурлеско-сатпрической 237 - оппозиции нашли в этих тезисах общее на первых порах, всеобъемлющее выражение и объединились вокруг них с поразительной быстротой. Этот сложившийся за одну ночь союз всех оппозиционных элементов, как бы недолговечен он ни был, сразу обнаружил всю огромную мощь движения и тем еще больше ускорил его развитие.  [13]

Эти ереси, захватившие по преимуществу городское население, были подавлены общими усилиями гос-ва и пра-восл. Движение раскольников разбилось на ряд течений, толков, сект, в разнообразии к-рых отразились пестрота социального состава его участников, переплетение и столкновение интересов крестьянства, посадского населения, низшего духовенства, представителей боярства.  [14]

Церковная собственность перешла под контроль епископов; там, где была отменена церковная десятина, церкви предоставлялось значительное возмещение. Недовольные реакционным режимом представители низшего духовенства подвергались репрессиям, вплоть до телесных наказаний и заточения в монастырь.  [15]



Страницы:      1    2