Душа - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Девиз Канадского Билли Джонса: позволять недотепам оставаться при своих деньгах - аморально. Законы Мерфи (еще...)

Душа

Cтраница 1


Душа пребывает во мраке, ибо озарена светом более великим, нежели она может воспринять. Чем ярче свет, тем более слепит он глаза совы... Подобно тому как слабые глаза страдают от резкой боли, узрев сильный свет, так и душа от нечистоты своей страдает чрезвычайно, когда Божественный Свет воистину озарит ее.  [1]

Душа, по его мнению, является антиподом тела: если тело природно и состоит из природных частиц, то душа своим содержанием имеет понятия. Благодаря душе человек познает вещи, их место в мире, а главное - отношение человека к человеку, к самому себе. Истина нужна, чтобы действовать, а действия должны быть добродетельны и справедливы.  [2]

Душа твоя больше всей земли и видит одним глазом солнце, что в тысячи раз больше земли.  [3]

Душа описывается в А. Бессознательное структурировано как множественное сознание, распределенное между парциальными личностями. Любые межличностные отношения основаны на внут-риличностных связях.  [4]

Души и духи имеют антропоморфный или зооморфный облик, наделены сознанием, волей и др. Различались духи-хозяева природных сфер, духи домашнего очага, духи-помощники шамана и др. Душа человека и животного могла помещаться в дыхании, крови, некоторых органах ( сердце, голова, глаза), тени.  [5]

Души обычно устраиваются только в цеховых и бытовых помещениях, на установках же души не предусматриваются.  [6]

Душа подобна пламени, которое гаснет, если оно не разгорается. Я буду очень несчастлив, если этот план не исполнится.  [7]

Душа получаст, так сказать, приносимые ей из внешнего мира раздражения на далеко лежащих друг от друга участках мозга, различных смотря по периферическим органам, от которых эти раздражения приходят. В материальные движения душа также вмешивается с далеко лежащих друг от друга участков мозга, различных смотря по тем группам мускулов, которые она имеет в виду привести в действие. Все эти различные участки находятся между собой в связи, но нигде эта связь не осуществляется в виде одного общего, строго очерченного центра. Это уразумение истинного положения вещей, само собой понятно, очень важно для образования наших представлений о сущности души.  [8]

Душа вовсе не находится везде, ни внутри мозга, ни внутри всего мира. Если бы она была таковой, то, конечно, ни пространство, ни материя не имели бы к ней ровно никакого отношения точно так же, как и в том случае, если бы она была ограничена одной точкой. В действительности же она находится частью тут, частью там; как видящая душа - она в затылочных извилинах, как слышащая душа - в височных. И если она, воспринимая и сама оказывая действие, вступает в этих местах во взаимоотношение с материей, то она тем самым как бы делается сущностью с определенным пространственным протяжением и видом - следствие, которое действительно заставляет отказаться от рассматриваемого представления.  [9]

Душа подвергается в каждый данный момент се бодрствующего состояния массе внешних впечатлений; глаза и уши, кожа и другие внешние чувства всегда пребывают в деятельном состоянии, чтоб держать се в курсе дела относительно явлений внешнего мира и изменений, происходящих в собственном теле. Душевные переживания определяются также - конечно, при первенствующем участии ощущений - еще всеми другими законами душевной жизни, благодаря чему они приобретают во многих отношениях особенный характер. В отличие от простого мысленно изолированного ощущения действительное душевное переживание называется восприятием.  [10]

Душа должна отучиться не только от искания при этом какой-либо цели вообще, но и от всех желаний и радостей, от всех лишений, которые связаны с осуществлением этой цели; она должна приучиться оставлять без внимания все нити, которые отчетливо связывают предмет с практическими интересами. Она успевает в этом, как и во многом другом, благодаря аналогии. Форма полезного художественного произведения подчинена, очевидно, тем же законам, что и форма свободного произведения искусства - архитектура есть застывшая музыка. Кроме того, хотя художественная форма и не совсем освобождает предмет от связи с пользой, однако, все же возвышает его над средним уровнем.  [11]

Душа как бы обращается против того, с чего началось ее развитие. И это не потому, что в нее вселилась какая-то сила, враждебная и этому началу, и части самого ее существа, порождающей это начало, и вызвала, таким образом, борьбу и раздвоение. Дело просто в том, что внутренняя сущность души делает ее способной преодолевать путем все более и более совершенного приспособления те бедствия и недостатки, которые связаны с началом ее деятельности и приспособления.  [12]

Душа не является каким-то нечистым вместилищем, в которое неизвестно откуда и каждый раз по какому-то бессмысленному капризу насаждаются благородные семена, причем они как раз не подходят к этому горшку и вследствие этого постоянно раскалывают его на части. Напротив, она представляет собой совершенно единый организм14, который, раскрывая свои способности и все более приспосабливаясь к объективно существующим условиям, им самим создаваемым, становится способным ко все более высоким функциям. Как одна и та же атмосфера порождает при помощи ветра, воды и теплоты то плодотворный дождь, то разрушительный град, вверху - красивое облако, а внизу - предательский туман, так и одна и та же душа при помощи одних лишь своих средств создает и заблуждение, и истину, и корыстное наслаждение, и лишенную желаний радость, и эгоизм, и нравственность.  [13]

Душа состоит из тонких, гладких и круглых атомов, подобных атомам огня. Эти атомы наиболее подвижны из всех. Они проникают всюду, насыщая все тела, и из их движений создаются явления жизни.  [14]

Душа - термин, употребляемый иногда в качестве синонима термина психика.  [15]



Страницы:      1    2    3    4