Дхармакирть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Одежда делает человека. Голые люди имеют малое или вообще нулевое влияние на общество. (Марк Твен). Законы Мерфи (еще...)

Дхармакирть

Cтраница 1


Дхармакирти и др. позднебуддийскнх философов с санскрита и тибетского языка на рус.  [1]

Дигнага и Дхармакирти ( 5 - 7 вв. В сущности же эти новые эпитеты имеют своей целью пропаганду модернизированной буддийской религии.  [2]

Здесь есть все условия для восприятия дыма, но мы его не воспринимаем, следовательно, здесь нет дыма. Дхармакирти особенно подробно разработал теорию отрицат. Он приводит 11 видов таких умозаключений. Такое внимание к отрицат. Это - горшок означает, напр. Этот взгляд буддистов был развит в учении об отрицании ( эпоха) в новой ньяе.  [3]

Шанкара, самый выдающий лософ веданты, яростно напала материалистические идеи мысл школы санкхья, и ча эмпиризл и вайшешики. Ожесточенные между различными филосо школами вызвали к жизни искусстве спора, об источниках; и о достоверном знании - , Первые сведения об инд. Дигнаги, Дхармакирти и ДР. В новое время развит; Софии в Индии происходи, флагом национально-освобод.  [4]

Новая религия получила название махаяны, в отличие от традиционного, идущего от Будды направления - хинаяны. В противоположность хинаянист-ским философам, к-рые считали материальные и психические дхармы реальными, махаянистские философы доказывают нереальность дхарм, нереальность всего мкра. Учение о нереальности дхарм, или о Шуньяте ( пустоте), было логически обосновано Нагарджуной ( 2 в. Рационализм Нагарджуны стал исходным пунктом развития буддийской логики, представителями к-рой были Дигнага и Дхармакирти ( 3 - 7 вв. В сущности же эти новые эпитеты имеют своей целью пропаганду модернизированной буддийской религий.  [5]

Йогачарьяб-хуми, Махаянасампариграха и Абхидхармаса-муччая. Асанги и Васубапдху и была разработана основателем буддийской логики Дигнагой ( 5 в. Буддийская логика, разработанная Дхармакирти, получила широкое распространение и породила многочисл.  [6]

Большую роль п развитии логики сыграл буддист Дигнага ( 5 - 6 вв. Эта таблица основана на том, что хетуможст присутствовать во всех однородных ( с субъектом) предметах, только в нек-рых из них или ни в одном из них. В каждом из этих трех случаев хету может присутствовать во всех неоднородных ( с субъектом) предметах, в части их или ни в одном из них. Колесо причинных признаков было дополнено Уддьотакарой ( 7 в. Кроме того, он рассматривал также случаи составных хету и др. обстоятельства, и в итоге у пего получилось 176 верных и неверных модусов. У Уддьо-такары мы находим уже трехчленный силлогизм вида: Где есть дым, там есть огонь; на горе есть дым; значит, ла горе есть огонь, в к-ром мысль о всеобщей связи выражена ужо в виде отдельной посылки. Дхармакирти; это слово указывает, по-видимому, на неразрывную связь субъекта и однородных ( с ним) предметов ( всех или части) с хету и на отсутствие хету во всех неоднородных предметах.  [7]

Хотя такое разделение и имеет исторические основания, все же оно скрывает истинную пружину развития философии - борьбу материализма и идеализма. Как в буддийских, так и в брахманских источниках осуждаются прежде всего материалистические школы. Шанкара, самый выдающийся философ веданты, яростно нападает и на материалистические идеи мыслителей школы санкхья, и на эмпиризм ньяи и вайшешики. Он отмежевывается от здравого смысла ньяи и сближается с идеалистическими и мистическими школами буддизма. Дигнаги, Дхармакирти и др. К концу классического периода джайнизм теряет свое значение, а буддизм ассимилируется индуизмом. В индуистский период развиваются вишнуитская и шиваитская системы индуизма, к-рые учили тому, что брахман Упанишад есть бог Шива, или Вишну.  [8]

Со времен раннего средневековья сложилась традиция делить все философские школы на ортодоксальные, признававшие авторитет Вед, и на неортодоксальные, отвергавшие непогрешимость Вед. Из ортодоксальных школ шесть считаются гл. К неортодоксальным относятся буддийские, джайнист-ские и многочисленные материалистические и атеистические школы, наиболее распространенной из к-рых была школа чарвака ( Локаята), Хотя такое разделение и имеет исторические основания, все же оно скрывает истинную пружину развития философии - борьбу материализма и идеализма. Как в буддийских, так и в ортодоксальных источниках осуждаются прежде всего материалистические школы. Шанкара, самый выдающийся философ веданты, яростно нападает и на материалистические идеи мыслителей школы санкхья, и на эмпиризм ньяи и вайшешики. Он отмежевывается от здравого смысла ньяи и сближается с идеалистическими и мистическими школами. Дигнаги, Дхармакирти и др. К концу классического периода джайнизм теряет свое значение, а буддизм ассимилируется индуизмом.  [9]

Он только указывал, что будущие рождения зависят не от кастовой принадлежности и не от жертвоприношений, а от характера поступков человека. Путь спасения, по этому учению, заключается в подавлении беспокойства дхарм. Место простого почитания памяти учителя занимает культ обожествленного Будды. Спасение человека ставится в зависимость от милости божества, к-рую можно снискать повторением священных сутр. Новая религия получила название ма-хаяны, в отличие от традиционного, идущего от Будды направления - хинаяны. В противоположность хи-наянистским философам, к-рые считали материальные и психические дхармы реальными, махаянистские философы доказывают нереальность дхарм, нереальность всего мира. Учение о нереальности дхарм, или о шунь-яте ( пустоте), было логически обосновано Нагарджуной ( 2 в. Рационализм Нагарджуны стал исходным пунктом развития буддийской логики, представителями к-рой были Дигнага и Дхармакирти ( 5 - 7 вв. В сущности жг эти новые эпитеты имеют своей целью пропаганду модернизированной буддийской религии.  [10]



Страницы:      1