Cтраница 1
Поточный метод производства получает свое дальнейшее развитие во всех цехах машиностроительного завода: литейных, кузнечно-прессовых, механических, сборочных и др. Переход к непрерывно-поточному производству способствует повышению уровня механизации и переходу к автоматическим поточным линиям, цехам и заводам. [1]
Поточный метод производства характеризуется расчленением процесса изготовления продукции на отдельные операции, четким закреплением их за определенными рабочими и расположением рабочих мест по ходу технологического процесса. Поточный метод производства способствует широкому использованию специализированного оборудования, повышению производительности труда, лучшему использованию производственных мощностей, улучшению качества продукции и снижению ее себестоимости. Важнейшей предпосылкой внедрения поточного метода производства является специализация предприятий на выпуске однородной продукции в больших количествах, максимальное сокращение типоразмеров изделий на основе их унификации и типизации. [2]
Поточный метод производства путевых работ основан на пооперационной специализации труда. Выполнение каждой операции ( или двух смежных) поручается специально выделенным рабочим. При такой организации все операции, входящие в состав определенного вида работ и объединяемые в потоке, выполняют параллельно-последовательно с одинаковой скоростью продвижения отдельных групп рабочих вдоль фронта работ. Таким образом, все операции выполняются в едином темпе работы ведущей машины. [3]
Поточным методом производства называется такая организация производства, при которой рабочие места располагаются в соответствии с порядком выполнения операций, причем количество и производительность этих рабочих мест рассчитаны таким образом, что переход деталей с одной операции на другую осуществляется без задержек и пролеживания. [4]
Внедрение поточных методов производства не обязательно должно предполагать увеличение объема выпуска одноименных деталей. Оно может быть достигнуто и в цехах мелкосерийного производства путем таких организационно-технических мероприятий, как, например, классификация и группировка деталей по их технологическому подобию, разработка и унификация технологических маршрутов и укрупнение на этой основе партий деталей с одноименным технологическим процессом. Одинаковая последовательность термической обработки укрупненной партии деталей дает возможность сократить до минимума время пребывания деталей на промежуточных складах и позволяет создать прямолинейно-поступательное движение каждой партии деталей по операциям технологического процесса. Однако созданию типовых и унифицированных технологических маршрутов должна предшествовать унификация технических условий, которая является важнейшим содержанием работы конструктора при проектировании самой машины или при взаимной творческой связи конструктора и технолога-термиста. [5]
Внедрение поточных методов производства, особенно групповых и многопредметных поточных линий, с большим количеством деталей и комплектующих узлов требует четкой организации подготовки производства и его управления. Следовательно, необходимо применение технических средств учета и контроля, обеспечивающих диспетчерское управление: непрерывное наблюдение и контроль за выполнением программного задания; постоянный контроль за поступлением всех комплектующих деталей и узлов; оперативное регулирование хода производства при отклонениях от нормальных условий. [6]
Внедрение поточных методов производства неразрывно связано с комплексной механизацией всего производственного процесса, сближением рабочих мест в потоке, непрерывным движением деталей по технологическому маршруту, что способствует ритмичной работе предприятия. [7]
При поточном методе производства резиновые смеси после смешения сразу направляют на участки выпуска полуфабрикатов. При этом их качество ( вязкость, кинетика и степень вулканизации или кольцевой модуль, твердость вулканизата) должно быть определено непосредственно после приготовления в течение 2 - 4 мин. Для этого применяют образцы меньшей толщины, которые вулканизуют при повышенных температурах за 1 - 1 5 мин. [8]
При поточном методе производства и конвейерной сборке транспортные операции переплетаются с технологическими, поэтому роль внутризаводского транспорта весьма ответственна. Только при хорошем состоянии внутризаводского транспорта можно ритмично работать и значительно сократить число рабочих, занятых иа транспортных операциях. [9]
При поточном методе производства резиновые смеси после смешения сразу направляются на участки выпуска полуфабрикатов. При этом их качество ( вязкость, кинетика и степень вулканизации или кольцевой модуль, твердость вулканизатов) должно быть определено непосредственно после приготовления в течение 2 - 4 мин. Для этого применяют образцы меньшей толщины, которые вулканизуют при повышенных температурах за 1 - 1 5 мин. [10]
При поточном методе производства резиновые смеси после смешения сразу направляются на участки выпуска полуфабрикатов. При этом их качество ( вязкость, кинетика и степень вулканизации или кольцевой модуль, твердость вулканизата) должно быть определено непосредственно после приготовления в течение 2 - 4 мин. Для этого применяют образцы меньшей толщины, которые вулканизуют при повышенных температурах за 1 - 1 5 мин. [11]
При поточном методе производства одной из основных задач является выдача точных результатов испытания в течение. Контроль осуществляют при помощи приборов различного типа. Пресс оборудован пневматическим приводом и автоматическим управлением. Плиты пресса обогреваются электронагревательными элементами до 190 - 200 С. Время вулканизации образцов 1 0 - 1 5 мин. Верхняя плита опускается сжатым воздухом под давлением 600 кПа при помощи Пневматического клапана. Пресс работает от КЭП-2, температура плит регистрируется двумя потенциометрами. Давление сжатого воздуха контролируется манометром. [12]
При поточном методе производства изменения в технологическом процессе вызывают необходимость перепланировки производственного и транспортного оборудования. [13]
При поточном методе производства самолетов и при конвейерной сборке основных агрегатов транспортные операции тесно переплетаются с технологическими и поэтому хорошее знание внутризаводского транспорта обязательно для руководящего заводского работникаУПо этим соображениям авторы ввели в книгу главу Внутризаводский - транспорт, в которой кратко описаны применяемые в самолетостроении способы межцеховой и внутрицеховой транспортировки материалов, детален н агрегатов. [14]
Переход на поточный метод производства позволяет увеличить выпуск продукции, снижает себестоимость изделия, сокращает длительность производственного цикла, уменьшает незавершенное производство, увеличивает производительность труда, облегчает и улучшает учет и планирование производства, способствует соблюдению технологической дисциплины, улучшает условия труда, укрепляет трудовую дисциплину. [15]