Евангелие - истина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Идиот - это член большого и могущественного племени, влияние которого на человечество во все времена было подавляющим и руководящим. Законы Мерфи (еще...)

Евангелие - истина

Cтраница 2


Евангелие Истины названо так по первым словам рукописи: Евангелие истины есть радость для тех, кто jlo - лучил от отца истины милость познать его через могущество Слова, пришедшего из Плеромы... Евангелие в этом контексте приобретает свой первоначальный смысл: это не священная книга, а возвещение истины, благая весть о ней. Автор этого произведения как бы заново возвещает благую весть, не признавая евангелий, существовавших до написания Евангелия Истины. В последнем почти полностью отсутствует распространенная христианская догматика, хотя традиционные рассказы об Иисусе, безусловно, знакомы его автору. Но осмысление и контекст этих выражений иной. Характерно, что имя Иисуса употребляется в Евангелии Истины всего несколько раз. В основном там говорится о Слове, которое те, к кому оно было обращено, называют спасителем, ибо таково название дела, которое оно призвано выполнить для спасения тех, кто не знает отца. О земной жизни Иисуса сказано, что он пришел в подобии тела.  [16]

Там сказано, что Иисус унизил себя до смерти, так как знал, что смерть его означает жизнь для многих. Сам факт распятия упомянут, но интерпретирован довольно своеобразно: Иисус был пригвожден к дереву и стал плодом знания об Отце. Здесь употреблено слово дерево, а не крест, чтобы создать впечатление о нем не как об орудии казни, а как о дереве жизни. Интересно отметить, что речь идет не о повешении на кресте, как в Деяниях апостолов, а о пригвождении к древу. Эта традиция восходит к Евангелию от Иоанна ( 20: 25), где упоминаются раны от гвоздей на руках Иисуса, и к апокрифическому Евангелию Петра, где также говорится о том, что Иисус был прибит гвоздями. По-видимому, ко времени оформления основной христианской литературы среди христиан не было единого представления о том, каким именно способом был распят Иисус. Он сбросил смертные одежды и облекся в бессмертие, которое никто не может отнять у него. Таким образом, в Евангелии Истины Иисус не имеет человеческой природы, его земное существование лишь видимость, подобие телесности. Насколько далек этот образ не только от сына плотника Иосифа из иудео-христианских евангелий, но и от богочеловека Нового завета.  [17]

В Евангелии Истины отсутствуют моральные поучения и этические нормы. Подобно поэтам, он сравнивает земную жизнь с тревожным сном. Люди - жертвы пустых образов из снов, они находятся во власти страха и тоски. Незнание Отца и есть причина их страхов, их неуверенности. Но также как свет разгоняет ночные видения, так и гносис ( мистическое познание) освобождает людей от страха. Человек, открывший в себе божественный дух, возвращается к богу: Когда его зовут, он слышит, он отвечает, он направляется к Тому, кто зовет его, и возвращается к нему... Обладая гносисом - внутренним откровением, человек выполняет волю зовущего его. Посредством гносиса люди пробуждаются, вспоминают, освобождаются от ошибок. Благо человеку, который обрел самого себя и пробудился - вот, по существу, единственный путь к спасению, о котором говорится в Евангелии Истины. Знание носит для автора этого произведения чисто интуитивный характер, оно вложено в душу человека. Маленькие дети обладают знанием Отца - сказано в этом евангелии.  [18]



Страницы:      1    2