Cтраница 1
Общий метод проектирования включает тщательный выбор ( а иногда и создание нового) материала, точное определение количественных характеристик и контроль прочности, вязкости и однородности материала; выявление и контроль дефектов материала; тщательное и грамотное соблюдение геометрической пропорциональности конструкции, а также точное определение напряжений и деформаций. Необходимым условием является также точное определение и контроль нагрузок и параметров окружающей среды. [1]
Общий метод проектирования состава ИСК в полной мере распространяется также на легкие бетоны, хотя по аналогии с тяжелыми имеются другие, специфические методы подбора состава легкого бетона, основанные на детально изученных частных закономерностях. Одна из таких частных закономерностей весьма близка к общему закону створа. Она была детально изучена проф. Было отмечено, что при данном составе легкого бетона его прочность связана с количеством воды, добавляемой к смеси. По мере прибавления воды прочность бетона увеличивается и максимум прочности достигается при оптимальной добавке воды. Пройдя через максимум, при дальнейшем увеличении содержания воды прочность бетона снижается под влиянием снижения его плотности. Установлено, что наибольшая прочность и оптимальная подвижность получаются при добавлении воды в количестве, при котором коэффициент выхода уплотненной смеси становится наименьшим. Показано, что на эту зависимость влияют технологические факторы. Характер расположения экстремумов свойств легкого бетона ( прочности, подвижности, коэффициента выхода) на одной вертикальной линии остается неизменным ( рис. 9.15), отражая общий закон створа, открытый значительно позже этой важной частной зависимости. [2]
Указать общий метод проектирования следящей системы не представляется возможным ввиду разнообразия задач и их решений. Поэтому проектирование следящей системы является делом опыта и зависит от конкретных условий, так же как и применение основных теоретических и технических принципов. [3]
Реализация общего метода проектирования оптимального состава ИСК является существенной частью технологического процесса, которая в свою очередь является гарантом высшего качества изготовляемой продукции в соответствии с полученным проектным составом. Этот метод включает три этапа. [4]
Изложенный в теории ИСК общий метод проектирования состава и оптимальной структуры в полной мере, естественно, относится к тяжелому и другим видам цементных бетонов. Принятое в общем методе отношение с / ф становится водоцементным ( В / Ц) или водо-твердым при более сложном вяжущем веществе. [5]
![]() |
Конгломератная структура асфальтового бетона. [6] |
В теории ИСК предпочтение отдается общему методу проектирования состава асфальтобетона. Он обеспечивает получение необходимого материала не только с заданными показателями свойств, но и с их экстремальными числовыми значениями. Приходится учитывать, что реальные свойства асфальтобетона не остаются постоянными, так как внешние условия могут быстро изменяться, а вместе с ними должны изменяться и свойства покрытия из асфальтового бетона. При обычной температуре ( 20 - 25 С) четко проявляются упруго - и эластичновязкие его свойства, при повышенных температурах - вязкопластические, а при пониженных, отрицательных температурах асфальтобетон становится упругохрупким телом. Но он чувствительно реагирует не только на колебания температуры ( 7), но также на изменение скорости ( v) приложения механических усилий ( нагрузки) или скорости деформирования. Чем выше значения v, тем при более высоких напряжениях разрушается асфальтобетон. [7]
Различный характер поведения фаз делает весьма затруднительным получение удовлетворительного общего метода проектирования насадочных колонн. [8]
В теории ИСК разработан, а в практике используется общий метод проектирования оптимальных составов и оптимальных структур различных безобжиговых и обжиговых материалов ( см. гл. [9]
Состав бетонной смеси определяют одним из известных методов, а также общим методом проектирования оптимального состава ИСК. На стадии отбора исходных материалов учитывают, что наилучшей разновидностью вяжущего для дорожного бетона являются портландцемент гидрофобный и пластифицированный, а также обычный, но с пониженным содержанием СзА ( не более 10 %), при классе В40 и выше для верхнего слоя покрытий. С уменьшением содержания цемента уменьшаются усадочные деформации, повышается при его оптимуме долговечность бетона. Щебень и гравий следует применять промытыми, чтобы снизить содержание глинистых примесей ( не более 1 % по массе) и исключить органические вещества. Пески желательно использовать крупно - и среднезернистые, природные или полученные дроблением плотных горных пород. [10]
Хотя был описан и простой пример, но он все же хорошо поясняет общий метод проектирования систем с переменными параметрами: выбор схем для смещения полюсов и нулей, приведение контуров системы АРУ к простейшим и проверка на устойчивость, проводимая обычными приемами. [11]
Технологическая природа закона створа ( у искусственных) или генетическая природа его ( у природных материалов) заключается соответственно в принудительном создании или формировании естественным путем структуры, которая характеризуется минимальным содержанием микродефектов, минимумом капиллярных пор, способных удерживать инородный ингредиент ( например, влагу), оптимальной плотностью. Общий метод проектирования оптимальных составов и структур материалов обеспечивает не только заранее заданный комплекс требуемых свойств, но и их экстремальные числовые значения. Реализация запроектированного состава в технологическом процессе позволяет получать материал оптимальной структуры и на уровне заданных показателей свойств, наиболее выгодный по экономической эффективности. [12]
В нем изложен общий метод проектирования оптимальных составов и структур ИСК, опирающийся на объективные закономерности прочности и других свойств, конгруэнции, створа; раскрывается физическая, физико-химическая и технологическая природа этих объективных закономерностей материального мира. [13]
На третьей стадии создания нового строительного конгломерата устанавливают возможный рациональный состав, при котором структура во всех своих частях остается не только единой, монолитной, но и поддерживает необходимые технические показатели на должном и притом экстремальном уровне. Для этих целей используют общий метод проектирования, изложенный выше. [14]
Инженерная задача обеспечения прочности и устойчивости зданий в условиях просадочных грунтов является весьма сложной. Этот принцип проектирования оснований представляет собой раздел общего метода проектирования по предельным состояниям, требующим обеспечения пригодности зданий к эксплуатации при возможных смещениях в результате неравномерной деформации основания. [15]