Евнух - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Никогда не называй человека дураком. Лучше займи у него в долг. Законы Мерфи (еще...)

Евнух

Cтраница 3


Аудиенция проходила примерно в таком порядке. Чиновник прибывал в зал приемов в сопровождении евнуха: последний открывал огромные двери тронной комнаты, становился на колени у порога, объявлял имя и должность прибывшего и удалялся, закрывая за собой дверь.  [31]

По внешнему облику евнухоиды напоминают кастратов ( евнухов), у к-рых в детстве удалили половые железы. Сущность заболевания сводится, по-видимому, к первичным изменениям в мозговом придатке и коре надпочечников.  [32]

За время своего пребывания при дворе он заметил, что кастрированные евнухи, охранявшие гарем пов елителя, почти постоянно нуждаются в медицинской помощи.  [33]

С богатством эмиров дело обстоит точно так же, как с их гаремами: как бы велики они ни были, европеец их никогда этим не попрекнет, ибо суждения, ему свойственные, неприменимы к подобным явлениям. Серали, где распаленные страстью жены изнывают от тоски под охраной разжиревших евнухов, точно так же как сейфы, набитые до отказа драгоценными камнями и нефтедолларами, под сенью минаретов, входят в состав некоего экзотического фольклора, который вечно будет очаровывать нас, независимо от наших жалких представлений о социальной справедливости.  [34]

Некоторые высокоспециализированные паразитические грибы также контролируют хозяина и стерилизуют его. Так, поражающий травы вид Epichloe typhina не дает им цвести и завязывать семена; растение остается мощно вегетирующим евнухом, на котором появляется лишь потомство паразита.  [35]

Правда, нередко они обертывали колени толстым слоем ваты, которую не было видно под длинным халатом. Иногда подкупали евнухов: последние незаметно подставляли подушечки под колени совершавшим земные поклоны.  [36]

В последние годы династии Мин от имени императора страной фактически управлял евнух Вэй Чжун-сянь. После установления в Китае власти маньчжуров влияние евнухов сначала пошло на убыль.  [37]

В отношении поведения евнухи обнаруживают отсутствие половой агрессивности и всех других положительных форм поведения, свойственных данному полу. Однако наши сведения относительно общих изменений в поведении, с необходимостью вытекающих из кастрации, весьма скудны. Вероятно, отсутствие навыков, основанных на половой деятельности, у евнухов, даже если они и не заклеймены общественным позором как содержатели гаремов, например, выбрасывает подобных индивидов из общественного круга.  [38]

В последние годы династии Мин от имени императора страной фактически управлял евнух Вэй Чжун-сянь. После установления в Китае власти маньчжуров влияние евнухов сначала пошло на убыль.  [39]

Императорские дворцы были наполнены злыми духами. Об этом можно судить по следующему отрывку из воспоминаний последнего маньчжурского императора, Пу И: Каждый день, едва сумерки окутывали Запретный город и за воротами скрывался последний посетитель, тишину нарушали доносившиеся от дворца Цяньцингуп леденящие душу выкрики: Опустить засовы. Эта церемония была введена еще императором Канси для того, чтобы поддерживать бдительность евнухов.  [40]

На основе купеческого оборота возникают торговые города с богатыми рынками разнообразных товаров на побережьях морей, рек и на караванных путях, пролегающих по суше. Ведущее место среди них занимали рынки рабов, постоянно пополняемые захваченными в походах и разбоях пленными. Как описано греческим историком Геродотом, появлялись даже дельцы, которые скупали мальчиков в до-мохозяйствах и, оскопив их, продавали затем евнухами по более дорогой цене в гаремы восточных сатрапов.  [41]

Совершенно иное положение мы находим у ионийцев, для которых характерны Афины. Девушки учились лишь прясть, ткать и шить, самое большее - немного читать и писать. Женский покой находился в обособленной части дома, в верхнем этаже или в глубине, куда мужчинам, в особенности чужим, нелегко было проникнуть и куда женщины удалялись при посещении дома мужчинами. Женщины не выходили без сопровождения рабыни; дома они буквально находились под стражей; Аристофан упоминает о молосских собаках, которых держали для устрашения нарушителей супружеской верности70, а, по крайней мере в азиатских городах, для надзора за женщинами держали евнухов, которые уже во время Геродота фабриковались на острове Хиос для продажи и, согласно Ваксмуту, не для одних только варваровп. У Еврипида жена обозначается словом oikurema72, как вещь для присмотра за хозяйством ( слово это среднего рода), и для афинянина она действительно была, помимо деторождения, не чем иным, как старшей служанкой. Муж занимался своими гимнастическими упражнениями, своими общественными делами, от участия в которых жена была отстранена; он, кроме того, имел еще часто к своим услугам рабынь, а в период расцвета Афин - широко распространенную и во всяком случае находившуюся под покровительством государства проституцию. Именно на почве этой проституции выработались единственные яркие типы греческих женщин, которые так же возвышались над общим уровнем женщин античности своим умом и художественным вкусом, как спартанки своим характером. Но то обстоятельство, что нужно было сначала сделаться гетерой, чтобы стать подлинной женщиной, служит самым суровым осуждением афинской семьи.  [42]

Купцов-русов Ибн Хордадбех называет видом ( джине) славян. По его словам, купцы-русы доставляли меха из самых отдаленных районов страны славян к морю, именуемому им Ру-мийским по арабскому названию Византии - Рум. Хотя в сочинении Ибн Хордадбеха Румийским морем именуется только Средиземное, а Черное море называется Хазарским, все-таки большинство исследователей полагают, что маршрут купцов-русов пролегал именно по Черному морю. Купцы-русы двигались со своими товарами либо в Константинополь, либо в Багдад. Поднимаясь по Дону, а затем спускаясь вниз по Волге, купцы-русы попадали в Каспийское море, где высаживались с товарами на любом берегу. Иногда купцы везли свои товары от Джурджана, города на южном побережье Каспия, до самого Багдада, пользуясь в пути услугами славянских евнухов, служивших им переводчиками. Согласно Ибн Хордадбеху, купцы-русы утверждали, что они христиане и на территории халифата платили джизью - подушную подать с иноверцев в мусульманских государствах.  [43]

И именно таков старый Степни по отношению к эмигрантам. Я сообщил ему о письме Давыдова 876 и, наконец, посвятил его в то, какие шаги предпринимаются здесь для получения пособий. И все же старый осел до сих пор не раскошелился и, как видно, не собирается этого делать. Вчера своим голосом евнуха он сказал мне, что отправил подписные листы в Бостон, и показал письмо, написанное им одной здешней даме по поводу пожертвований. Этот тип вообще сумасброд, как говорит Юнг.  [44]

Система правительственного материализма, опиравшаяся исключительно на грубую силу оружия и не ставившая ни во что моральное могущество мысли и свободного слова - эта материалистическая система привела уже нас однажды к севастопольскому разгрому. Совесть русского народа нашла правдивое выражение в лице его монарха и громко заговорила. Этот акт, составивший славу великого царствования, представляет из себя, однако, только начало. Дело социального освобождения не может ограничиваться одним материальным порядком. Тело России свободно, но национальный дух все еще ждет своего 19-го февраля. А ведь одним телом своим и чисто материальной работой Россия не может выполнить своей исторической миссии и выявить свою истинную национальную идею. А как ей выявиться, этой бедной русской идее, когда она заточена в тесную тюрьму, лишена воздуха и света, когда сторожат ее злые и ревнивые евнухи.  [45]



Страницы:      1    2    3