Cтраница 2
Единица допуска в системе ОСТ построена на совершенно других основаниях, чем единица допуска в аппаратостроении. [16]
Единица допуска i характеризует влияние технологических, конструктивных и метрологических факторов, выражает зависимость допуска от номинального значения параметра, ограничиваемого допусками, кроме того, является мерой точности. [17]
Единица допуска - множитель в формулах ( уравнениях) допусков системы, являющийся функцией номинального размера. [18]
Единицей допуска называется величина, принятая для данного размера за единицу при сравнении допусков по различным классам точности. [19]
Число единиц допуска а, зависящее от класса точности, выбирают по табл. 5.2. В ЕСДП СЭВ в каждом квалитете установлено только одно значение числа единиц допуска, увеличивающееся при переходе в смежный квалитет в 1 6 раза. Этим обеспечивается равномерное изменение допусков по квалитетам. В системе ОСТ ( см. табл. 5.2) закономерность изменения числа единиц, а следовательно, и допусков по классам точности не соблюдается. Кроме того, в классах точности 1, 2 и 2а для отверстий и валов установлены разные числа единиц допусков. [20]
Число единиц допуска аср, полученное по формуле ( 154), в общем случае не будет равняться какой-либо из величин а, определяющих класс точности по ОСТу. Поэтому, выбрав ближайший класс точности и определив по таблицам ОСТа величины допусков составляющих размеров в соответствии с их номинальной величиной, корректируют значение этих допусков, учитывая требования конструкции и возможность применения такого процесса изготовления, экономическая точность которого близка к требуемой точности размеров. Рекомендуется допуски для охватывающих размеров определять как для основного отверстия, а для охватываемых - как для основного вала. [21]
Значения единиц допуска основных интервалов для наиболее распространенных в машиностроении размеров ( до 500 мм) приведены в табл. 5.1. Деление размеров, которые охвачены системой допусков и посадок, на интервалы и применение для всех размеров каждого интервала общей единицы допуска позволяет ограничить разнообразие значений допусков и отклонений, и упрощает таблицы стандартов. [22]
Определяем единицу допуска / по формуле ( 2) i 0 45 / 38 7 0 001 38 7 1.56 мкм. [23]
За единицу допуска принята условно наименьшая суммарная величина отклонения, полученная в нормальных производственных условиях изготовления или монтажа железобетонной детали или конструкции. Так, например, допуск, равный 50 мм, для конструкции длиной 6000 мм считается грубым, а для конструкции длиной 30 000 мм - точным. [24]
Что характеризует единица допуска и в зависимости от какого параметра детали она определяется. [25]
Пользуясь понятием единица допуска как сравнительным масштабом для определения степени точности, выразим указанные в начале описания третьего признака допуски двух валов диаметром d - 27 мм и d 64 мм в единицах допусков. [26]
После установления единицы допуска и значения коэффициента а для каждого из принятых классов ( степеней) точности были построены ряды допусков для всех размеров, охватываемых данной системой допусков, с разделением их по принятым классам точности. Однако назначать величину допуска для каждого номинального размера нецелесообразно, так как таблицы допусков в этом случае получились бы весьма громоздкими, а сами допуски для смежных размеров отличались бы друг от друга на незначительную величину. Учитывая это, для упрощения пользования таблицами величина допуска была принята одинаковой для ряда смежных размеров, объединенных в один интервал. [27]
С помощью единицы допуска выражается зизисн. [28]
Количество единиц допуска а для различных классов точности. [29] |
Одинаковое количество единиц допуска а характеризует одинаковую степень точности обрабатываемых деталей независимо от их номинальных значений. Степень точности изготовления деталей, обусловленная определенным количеством единиц допуска и требующая определенных методов обработки, называется классом точности. [30]