Cтраница 1
Бальзак хорошо знал нравы буржуазного общества. Это общество было основано в конце прошлого века. Чтобы быть принятым в высшее общество, Люсьен был готов на все. Я его спросил, не скучает ли он в их обществе. [1]
Оноре де Бальзак утверждал, что деньги - это шестое чувство, позволяющее нам наслаждаться пятью остальными. Более строго и сухо определяют их экономисты. Смит называл деньги колесом обращения, К. [2]
Скольких героев Бальзака и Золя, скольких персонажей Гаварни и Домье видим мы ожидающими с воспаленным взором непреложного приговора судьбы. [3]
В своих романах Бальзак ( Balzac) бичует золотую молодежь Франции эпохи Реставрации. [4]
Так, у Бальзака, который основательно изучил все оттенки скупости, старый ростовщик Гобсек рисуется уже впавшим в детство в тот период, когда он начинает создавать сокровища, нагромождая товары. [5]
Так, у Бальзака, который основательно изучил все оттенки скупости, старый ростовщик Гобсек рисуется уже впавшим в детство, когда он начинает создавать сокровища из накопленных товаров. [6]
В общении с окружающими Бальзак демонстрирует свое умение удобно, комфортно одеваться, заботиться о здоровье и уюте, интересуется этими вопросами. [7]
В своем романе Кузина Бетта Бальзак изображает Кревеля, списанного с д-ра Верона, владельца газеты Constitutionnel, как самого распутного парижского филистера. [8]
Образ отца героини в романе Бальзака Евгения Гранде ( 1833 г.) относится к числу классических изображений скупца в мировой литературе. [9]
Нравственность и биржа: нет, даже Бальзак не может склонить меня проглотить это снадобье. [10]
Выше всех романистов он ставил Сервантеса и Бальзака; в Дон Кихоте он видел эпос вымиравшего рыцарства, добродетели которого в только что народившемся мире буржуазии стали чудачествами и вызывали насмешки. Бальзака он ставил так высоко, что собирался написать исследование о его крупнейшем произведении Человеческая комедия, как только окончит свое сочинение по политической экономии. Бальзак был не только историком общества своего времени, но также творчески предвосхитил те фигуры, которые при Луи-Филиппе находились еще в зародышевом состоянии и только после смерти Бальзака, при Наполеоне III, достигли полного развития. [11]
А похож Париж на то, что мы привыкли воображать по книгам Бальзака, Мопассана, Флобера. [12]
Первое кольцо прогресса: Дон Кихот, Дюма, Гамлет, Горький, Наполеон, Бальзак, Штирлиц, Достоевский. [13]
Однако это сложное, диалектически противоречивое отношение, при к-ром ( как показал Энгельс на примере Бальзака) художник благодаря силе своего реалистического метода может преодолеть в какой-то мере ограниченность своих взглядов. [14]
К какой бы исторической эпохе мы ни обратились, всего этого мы обнаружим предостаточно, обратимся ли мы к Библии или романам Бальзака. И, видимо, прямой связи с духом капитализма они, эти стремления, не имеют. [15]