Cтраница 2
Деревянное домостроение для БАМа. [16]
Весомый вклад в сооружение БАМа вносят десятки тысяч юношей и девушек, которые по велению своих комсомольских сердец приехали и самоотверженно трудятся на стройке века. [17]
Климат в районе трассы БАМа резко континентальный. Летом температура поднимается до плюс 35 С, зимой морозы достигают минус 55 - 60 С. Среднемесячная температура января доходит до минус 32 С, среднегодовая температура - минус 5 С. Морозный период начинается в первой декаде октября и заканчивается во второй декаде апреля. [18]
Климат в районе трассы БАМа резко континентальный. Летом температура поднимается до 35 С, зимой достигает - 55 - 60 С. Среднемесячная температура января доходит до - 32 С. Морозный период начинается в первой декаде октября и заканчивается во второй декаде апреля. Зимы, как правило, малоснежные, только на перевалах горных хребтов, которые пересекает магистраль, снега откладывается довольно много. Большинство осадков выпадает летом. Поэтому паводки на реках проходят в июле-августе. [19]
Размах работ на БАМе с особой силой подчеркивает необходимость грамотно подойти ко всем проблемам этой великой стройки, решать текущие вопросы не под влиянием стихийного наплыва событий, а исходя из точных, научно обоснованных представлений о перспективе комплексного развития этого обширного района. Так, уже в ближайшее время нам нужно ясно определить, какие конкретно минерально-сырьевые и иные ресурсы должны быть вовлечены в народнохозяйственный оборот в первую очередь. Надо решить, где, в каких местах наиболее выгодно расположить города и рабочие поселки. [20]
Жилые поселки на БАМе будут укрупненного типа и расположатся на расстоянии 40 - 50 км друг от друга. В таких поселках имеется возможность создать условия жизни, близкие к условиям города - с центральным отоплением зданий, водоснабжением, канализацией и другими удобствами. [21]
При сооружении на БАМе и в других аналогичных районах страны малых мостов возникают трудности при устройстве опор. Массивные опоры мостов являются хорошим проводником тепла, что способствует деградации вечной мерзлоты в основании опоры. Если при этом опора поставлена не на скалу или плотную глину, то возможна деформация опоры. При строительстве таких массивных опор приходится разрабатывать большие объемы грунта. [22]
При сооружении на БАМе малых мостов возникают трудности при устройстве опор. Массивные опоры мостов являются хорошим проводником тепла, что способствует деградации вечной мерзлоты в основании опоры. Если при этом опора поставлена не на скалу или плотную глину, то возможна деформация опоры. При строительстве таких массивных опор приходится разрабатывать большие объемы грунта. Это в условиях вечной мерзлоты дорого и требует много времени. Кроме того, при отрытии котлована происходит оттаивание грунта у стенок и дна, что будет отрицательно влиять на устойчивость сооружения. [23]
Жилые поселки на БАМе укрупненного типа и располагаются на расстоянии 40 - 50 км друг от друга. В таких поселках имеется возможность создать условия жизни, близкие к условиям города - с центральным отоплением зданий, водоснабжением, канализацией и другими удобствами. [24]
Местные условия горных участков линии БАМа вызывали необходимость применения пролетных строений сездой повер-х у, обеспечивающих боковой завоз элементов по временным автомобильным дорогам и навесной монтаж. Этим требованиям отвечают сквозные железнодорожные пролетные строения. [25]
Центральный Комитет КПСС высоко оценивает труд строителей БАМа и выражает твердую уверенность, что они и впредь будут самоотверженно трудиться, успешно выполнят задания 1976 года и десятой пятилетки по сооружению этой грандиозной железнодорожной магистрали и тем самым ускорят освоение богатейших природных ресурсов Сибири и Дальнего Востока. [26]
Учитывая тяжелые условия работы, тепловозы для БАМа должны быть специально приспособлены. [27]
Центральный Комитет партии проявляет огромную заботу о строителях БАМа, делается много, чтобы облегчить ваш труд, ваш быт, и вы сегодня в своих выступлениях говорили об этом. [28]
Одним из важнейших принципов ведения хозяйства в условиях БАМа является принятие всех мер к сохранению природной среды. [29]
Все эти особенности работы искусственных сооружений в условиях БАМа требуют особо тщательного надзора за их состоянием. Такого же внимания требуют русла у мостов и труб, укрепительные покрытия водоотводов, откосов подтопляемых насыпей и других сооружений, так как повреждение их вызовет не только размывы грунта, но и будет способствовать деградации вечной мерзлоты. Специальное наблюдение за мостами, трубами, подтопляемыми насыпями, водоотводными сооружениями необходимо в период летних паводков. [30]