Аврелье - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Опыт - это замечательная штука, которая позволяет нам узнавать ошибку, когда мы опять совершили ее. Законы Мерфи (еще...)

Аврелье

Cтраница 3


В любом своем варианте историцизм предполагает если не абсолютную, то известную предопределенность исторического процесса, прохождение обществом тех или иных стадий развития, а тем самым и возможность для мыслителя и ученого предвидеть и предсказать ход истории. Поппера историцистами в равной степени являются и Августин Аврелий, и О.  [31]

Однажды я наткнулся на Размышления Марка Аврелия и случайно открыл ту страницу, где он пишет о двух возможностях: либо мир является огромным Хаосом, либо в нем царствуют порядок и закономерность. Я впервые задумался над тем, а почему, собственно, Марк Аврелий считал, что в мире господствуют либо случайность, либо закономерность. Почему он думал, что эти две возможности исключают друг друга. В мире господствует случай и одновременно действуют порядок и закономерность, которые формируются из массы случайностей по законам случайного.  [32]

Если слова и не звучат, то тот, кто думает, как бы говорит в своем сердце. Аврелий Августин делает следующее замечание: Si verba поп sonant, in corde suo dicit utique qui cogitat.  [33]

Искусство находится под покровительством двух дьяволов - страсти и вожделения - Бахуса и Венеры. Августин Аврелий ( 354 - 430) в своей книге Исповедь писал, что искусство приводит человека к греховным чувствам и желаниям, подчеркивая, что именно зрение, обращенное к изобразительным и пластическим образам, порождает наиболее глубокие земные, реальные чувства и желания. Он стремится преодолеть разрыв своего Я между земным и небесным и полностью, отказавшись от искусства, отдать себя Богу.  [34]

Традиционно ссылаются на две личности, оказавших огромное влияние на рождение христианизированной политической мысли в Европе. Это Августин Аврелий ( Блаженный Августин) и Фома Аквинский.  [35]

Не будем гадать, был ли счастлив Августин Аврелий тем, что жил в подобную рода эпоху, но мысль его работала напряженно, пытаясь ее осознать. Для нас его труд О граде божьем прежде всего интересен тем, что в нем, по существу, впервые в более или менее отчетливой форме вся история человечества представлена как один единый процесс. В этом смысле Августин Аврелий стоит у истоков унитаристского понимания истории. Соответственно, им был поставлен вопрос не просто о причинах исторических событий, а о движущих силах исторического процесса и предложено своеобразное его решение.  [36]

Разочарование в окружающей действительности, в учениях о разумном устройстве мира приводило к тому, что в религии и философии все явственней проступала идея о двойственной природе мира, о непрерывной борьбе добра и зла. Эту идею мы встречали еще у кумран-ских сектантов, но теперь она становится ведущей в социальной психологии самых разнообразных слоев населения. Зло представляется такой же силой, как и добро, злые божества и демоны ведут постоянную борьбу с добрыми божествами; этим и объясняется наличие зла и несправедливости в мире ( ведь даже благочестивые и мудрые императоры, - такие, как Марк Аврелий, не смогли исправить это зло.  [37]

К этому периоду относятся неоплатоники Боэций и Марциан Капелла. Она легла в основу теократич. Лукреций, Цицерон, Сенека, Марк Аврелий, Апулей становились властителями дум не меньше, а иной раз даже и больше, чем Платон и Аристотель.  [38]

Варрон, Цицерон и Сек-стий, однако и для них характерна твердая уверенность в объективном бытии, провидении, гармоничном космосе и строжайшие этико-политич. Мусоний Руф, Эпиктет, Сенека и Марк Аврелий, совершенно нелепо.  [39]

Идеалом эллинистического мудреца было отрешение - стремление любой ценой сохранить неуязвимость и невозмутимо встречать любые невзгоды. Пусть не увлекает тебя ни чужое отчаяние, ни ликование - призывает Марк Аврелий.  [40]

Принципиальные решения этой проблемы были выработаны еще в первые века христианства апологетами и отцами церкви. На латинском Западе очень рельефно выступили две взаимоисключающие точки зрения. Вера в Христа и человеческое разумение несовместимы. Поэтому, чтобы прийти к Богу и принять христианское вероучение, не нужна никакая философская ученость - достаточно одного простодушия. Значительно более сбалансированную точку зрения выработал крупнейший христианский мыслитель Аврелий Августин ( 354 - 430), выдвинув и всесторонне обосновав мысль, что вера и разум - это лишь два различных вида деятельности одного рода мышления. Поэтому они не исключают, а дополняют друг друга.  [41]



Страницы:      1    2    3