Cтраница 1
Немецкий федеральный банк строит свои контакты с национальной кредитной системой не только через филиальную сеть, но и через крупные немецкие банки. [1]
Так, Немецкий федеральный банк обязан давать при необходимости рекомендации федеральному правительству, а также снабжать его информацией о развитии кредитной системы. [2]
Эмиссионный институт - Немецкий федеральный банк ( Дойче бундесбанк); учрежден в 1957 г. Капитал банка принадлежит государству. [3]
По закону о Немецком федеральном банке центральный банк правомочен требовать от кредитных институтов соблюдения беспроцентных минимальных резервов. [4]
В Германии в настоящее время помимо Немецкого Федерального Банка на верхнем уровне банковской системы действует Федеральное ведомство по надзору за финансовыми организациями, новый специализированный орган, созданный в результате объединения с 1 мая 2002 г. Федерального ведомства по надзору за. [5]
В подобных дискуссиях часто ссылаются на пример Немецкого федерального банка ( НФБ) - авторитета в финансовом мире, внесшего важнейший вклад в послевоенное возрождение Германии. Определяя движение процентных ставок по всей Европе, НФБ пользуется влиянием, далеко выходящим за пределы ФРГ. [6]
Центральные банки земель превратились в главные управления Немецкого федерального банка и пока сохраняют организационную самостоятельность. [7]
В Германии коммерческие банки также ежемесячно отчитываются перед Немецким федеральным банком о состоянии ликвидности баланса. [8]
Банк немецких земель был слит с центральными банками земель и преобразован в Немецкий федеральный банк, являющийся центральным эмиссионным банком ФРГ. [9]
В Германии по результатам реформы 2002 г. Центральные банки Земель престали быть самостоятельными юридическими лицами и фактически преобразовались в Главные управления Немецкого Федерального Банка. Как и ранее, территория Германии поделена на девять относительно равных в экономическом отношении регионов, в каждом из которых осуществляет свои полномочия одно Главное управление. [10]
Эта мера применялась в ФРГ с марта 1972 г. по сентябрь 1974 г. Фирмы, активно прибегавшие к еврокредитам, по которым ставки были ниже, чем в стране, должны были помещать часть привлеченных капиталов на беспроцентный счет в Немецком федеральном банке. [11]
С сентября 1987 г. ( соглашение, подписанное в Ниборге) расширены возможности и гарантии внутримаржинальных интервенций. Немецкий федеральный банк получил указание предоставлять кредиты в марках центральному банку страны, курс которой падает, но еще не достиг интервенционной точки, при условии, если это не повлияет на стабильность денежного обращения в ФРГ. Одновременно увеличен срок кредитов своп. Тем самым создан механизм взаимной поддержки курсов валют, ориентиром которого являлась ЭКЮ. [12]
Практически во всех развитых странах процесс подачи данных коммерческими банками для расчета минимальных резервов формализован. Так, Немецкий федеральный банк предлагает использование специального формуляра, посредством которого отдельные кредитные институты заявляют о своих обязательствах, подлежащих учету при расчете минимальных резервов. [13]
Во всех странах центральные банки обладают определенной независимостью от исполнительных органов, что можно рассматривать как гарантию эффективности их деятельности. Наибольшей независимостью обладает Немецкий федеральный банк - Бундесбанк, он имеет статус самостоятельного и независимого от федерального правительства учреждения. [14]
Под долгосрочными целями денежно-кредитной политики понимается стратегия центрального банка, рассчитанная на период от одного года до нескольких десятилетий. Так, стратегия стабилизации Немецкого федерального банка длится с начала 60 - х гг. по настоящее время. [15]