Деятельность - хозяйственный орган - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Единственное, о чем я прошу - дайте мне шанс убедиться, что деньги не могут сделать меня счастливым. Законы Мерфи (еще...)

Деятельность - хозяйственный орган

Cтраница 2


Дальнейшее улучшение организации дела во многом зависит от развития законодательства, опирающегося на разработанную хозяйственную, политику и обобщение накопленного опыта его применения. Здесь имеется в виду прежде всего изменение регулирования некоторых сторон деятельности хозяйственных органов и организаций, а в ряде случаев - и введение недостающей регламентации.  [16]

На основании установок XIII съезда ВСРП в декабре 1985 г. был утвержден седьмой 5-летний план на 1986 - 90 гг., предусматривающий рост нац. Однако в реализации плана возникли серьезные трудности, связанные с ухудшением внешнеэкономических факторов, недостатками деятельности хозяйственных органов. Резко обострились проблемы сбалансированности народного хоз-ва; долг капиталистическим странам достиг 10 9 млрд дол. Июльский ( 1987 г.) пленум ЦК ВСРП постановил безотлагательно приступить к решению задач по устранению накопившихся проблем, преодолению стоящих на пути нашего развития препятствий. Признано целесообразным проведение до конца пятилетки жестких стабилизационных мероприятий по замедлению, а затем и приостановлению роста внешней задолженности и дефицита гос.  [17]

Проверка работы с письмами, заявлениями, жалобами трудящихся в редакциях газет Советская Россия и Строительная газета, журналов Партийная жизнь и Агитатор показала, что в условиях перестройки и гласности повысилась социальная активность читателей, возросло количество писем и обращений в редакции. В них сообщается о ходе перестройки на местах, оцениваются процессы демократизации, гласности, реализации радикальной хозяйственной реформы, вносятся предложения по совершенствованию деятельности партийных, советских, общественных и хозяйственных органов по удовлетворению насущных потребностей трудящихся. Значительную часть читательских обращений составляют жалобы и просьбы трудящихся по различным социально-бытовым, правовым, хозяйственным и другим вопросам, часто не имеющим прямого отношения к профилю изданий. Основной причиной такого положения является неудовлетворенность трудящихся рассмотрением их писем в местных партийных, советских и хозяйственных органах. Нередко авторы писем не могут на местах реализовать свои права не только на решение тех или иных проблем, но и на получение четких и полных ответов на свои просьбы и обращения.  [18]

Следующая особенность кредита как способа планомерно-стоимостных связей состоит в том, что он соединяет банк с заемщиком, непосредственно нуждающимся в ссудных средствах, и поэтому выступает как прямой социалистический банковский кредит, исключающий коммерческий, вексельный кредит и основанный на нем косвенный банковский кредит. Планомерный характер прямого банковского кредита, во-первых, устраняет внеплановое стихийное распределение ссудных средств, осуществляемое через коммерческий кредит, и, во-вторых, банк может оказать прямое экономическое воздействие на деятельность хозяйственных органов, непосредственно использующих ссудные средства для ее осуществления в соответствии с государственными планами.  [19]

Большую и плодотворную работу с кадрами хозяйственных руководителей партийные организации ведут в процессе осуществления контроля деятельности хозяйственных органов и администрации, являющегося неотъемлемой составной частью повседневной работы партии и ее организаций на местах. Необходимость партийного контроля объективно обусловлена руководящей ролью партии в обществе. Контроль деятельности хозяйственных органов и администрации осуществляют все партийные органы сверху донизу и все первичные партийные организации.  [20]

Если акт органа надзора всегда выполняет правоохранительную роль, так как может быть издан только при наличии правонарушения, то акт органа контроля может быть издан и при отсутствии правонарушения ( рекомендательного и другого подобного характера) и поэтому выполняет правоохранительную роль только тогда, когда он устраняет правонарушение подконтрольного органа. Кроме того, даже в последнем случае этот акт содержит такие методы воздействия, которые не определены специально в правовых актах ( как при надзоре), а свойственны организационно-исполнительной деятельности органов государства. Основным отличительным признаком государственного контроля за соблюдением законодательства о труде и правил по охране труда является то, что он сопутствует организационно-исполнительной деятельности хозяйственных органов в области организации труда и его охраны на предприятиях ( в организациях), обеспечивая их эффективность, и составляет одну из сторон этой деятельности. Государственный контроль осуществляется в форме правоотношений, возникающих при организационно-исполнительной деятельности органов государства, и его результатом является, как правило, акт организационно-исполнительной деятельности.  [21]

В СССР рабочие обеспечиваются средствами индивидуальной защиты, спецодеждой и спецобувью, они в обязательном порядке изучают правила безопасного ведения работ на соответствующих рабочих местах. В каждой отрасли, исходя из ее специфики, действуют правила и нормы, регламентирующие безопасность труда. Требования безопасного ведения работ учитываются при проектировании зданий, сооружений, машин и механизмов, при разработке и внедрении новой технологии, совершенствовании организации труда. Кроме того, большие права по контролю за деятельностью хозяйственных органов по созданию и обеспечению безопасных условий труда предоставлены профсоюзным организациям и техническим инспекциям профсоюзов. Ответственность за выполнение норм, правил и инструкций по технике безопасности возложена на администрацию предприятий.  [22]

Однако, как отмечал товарищ Л. И. Брежнев на Пленуме, это не означает, что мы полностью удовлетворены результатами работы за четыре года. Наши успехи в хозяйственном строительстве могли быть намного большими, если бы министерства и ведомства, руководители предприятий и организаций более последовательно и настойчиво выполняли указания ЦК КПСС, Совета Министров СССР о повышении эффективности и качества работы, об укреплении государственной плановой п трудовой дисциплины, целеустремленно преодолевали имеющиеся трудности и недостатки. Острая критика в адрес ряда министерств и ведомств имеет непосредственное отношение к профсоюзам. Многие центральные комитеты и советы профсоюзов недостаточно активно влияют на деятельность хозяйственных органов в осуществлении решительного поворота в сторону повышения эффективности и качества работы, достижения лучших конечных результатов производства, слабо занимаются организаторской и воспитательной работой в трудовых коллективах.  [23]



Страницы:      1    2