Cтраница 2
Выполнение уполномоченным банком функции агента валютного контроля, согласно Федеральному закону РФ от 3 февраля 1996 г. № 17 - ФЗ О внесении изменений и дополнений в Закон РФ О банках и банковской деятельности в РСФСР, не является банковской операцией, совершаемой по расчетным, текущим и другим счетам. [16]
Банк-покупатель - уполномоченный банк, а также его филиал, который совершает в интересах резидента исключительно операцию покупки иностранной валюты за рубли на валютном рынке, с зачислением ее на специальный транзитный валютный счет резидента в исполняющем банке. [17]
После этого уполномоченный банк обязан не позднее следующего рабочего дня известить об этом предприятие. Оно должно незамедлительно дать поручение банку о продаже части валютной выручки и о перечислении оставшейся валюты на принадлежащий ему текущий валютный счет. Приняв такое поручение, банк осуществляет продажу валюты, а если ее сумма не достигает минимальной суммы сделки, предусмотренной правилами проведения торгов на соответствующей межбанковской бирже, покупает эту валюту в счет лимита открытой валютной позиции. В случае если предприятие не представило банку поручения на продажу валюты в течение 7 дней с момента ее зачисления на транзитный счет клиента, банк как агент валютного контроля обязан продать 50 % валютной выручки предприятия по своей инициативе. [18]
Внешэкономбанк ( другой уполномоченный банк) осуществляет операции по проверке и отсылке иностранным банкам документов, представляемых внешнеторговыми организациями-бенефициарами, по всем аккредитивам: авизованным, подтвержденным или исполняемым банком. Такие операции могут выполняться также по поручению и от имени Внешэкономбанка, его учреждениями и уполномоченными учреждениями других банков. [19]
Полученные от уполномоченного банка кредитные карточки, обеспеченные определенной суммой иностранной валюты, приходуются в качестве денежных документов: д-т сч. [20]
Во всех случаях уполномоченный банк определяется Гохраном России самостоятельно. [21]
Для получения разрешения уполномоченный банк подает в Центральный банк заявку, где указывает цели вывоза капитала и экономическое обоснование проекта. Уполномоченный банк, имеющий филиалы за границей, представляет Центральному банку бухгалтерскую и статистическую отчетность на консолидированной основе с включением в свой баланс операций заграничных филиалов. Остальным хозяйствующим субъектам, кроме банков, разрешение выдается в том случае, если они будут участвовать в капитале банка, деятельность которого контролируется российскими уполномоченными банками. [22]
По мере проверки уполномоченный банк прежде всего переводит на текущий валютный счет организации суммы тех валютных поступлений, от которых не производится обязательная продажа. К исключениям, когда поступившие в уполномоченный банк в адрес клиента валютные суммы сразу зачисляются на его текущий счет, относятся: покупка валюты на внутреннем валютном рынке, сдача в уполномоченный банк наличной иностранной валюты в порядке возврата неиспользованных сумм на оплату командировочных расходов, ранее снятых с текущего валютного счета; иностранная валюта, вырученная от продажи уполномоченному банку дорожных чеков, не использованных для оплаты командировочных расходов. [23]
В случае если уполномоченный банк покупал иностранную валюту предприятия самостоятельно, то во избежание недоразумений рекомендовалось получать от этого банка подтверждающую справку. [24]
Схема распределения балансовой прибыли предприятия с российско-иностранным капиталом. [25] |
Для получения разрешения уполномоченный банк подает в Банк России заявку, в которой указывает цели вывоза капитала и экономическое обеспечение проекта. Другим, кроме банков, хозяйствующим субъектам - резидентам указанное выше разрешение выдается в том случае, если они будут участвовать в капитале иностранного банка, деятельность которого контролируется российскими уполномоченными банками. [26]
Для совершения расчетов уполномоченный банк страны-экспортера направляет соответствующие товарораспорядительные и платежные документы непосредственно банку страны-импортера. Уполномоченные банки страны-экспортера направляют Международному банку экономического сотрудничества сводное платежное требование по установленной форме; сумма требования должна соответствовать общей сумме платежных документов, направленных банку страны-импортера. Эта сумма зачисляется на счет данного банка и списывается со счета банка страны-импортера в Международном банке экономического сотрудничества. Платежи осуществляются в пределах имеющихся у каждого банка средств на счете в переводных рублях. На него зачисляются все поступления в пользу банка - владельца счета. [27]
Рассмотрим критерии отбора уполномоченных банков. [28]
При отсутствии поручительства уполномоченного банка налогоплательщик обязан уплатить акциз в соответствии с общим порядком, предусмотренным для операций по реализации подакцизных товаров на территории Российской Федерации. [29]
Подлинник гарантийного обязательства уполномоченного банка представляется в налоговые органы не позднее чем за 3 дня до даты наступления платежа и хранится в государственной налоговой инспекции по субъекту Российской Федерации. [30]