Cтраница 1
Проблемный банк - банк, состояние ликвидности и платежеспособности которого подвержено реальной угрозе, жизнеспособность бизнеса которого обречена на неудачу. [1]
Какие методы идентификации проблемных банков вам известны. [2]
Главными в процессе финансового оздоровления проблемных банков призваны быть меры по реорганизации, а не проведению процессов банкротства. Мировой опыт показывает, что убытки от банкротства в 8 - 10 раз больше, чем при реорганизации. [3]
Если в первом полугодии 1998 г. доля проблемных банков ( к которым относятся банки, испытывающие серьезные финансовые трудности и находящиеся в критическом финансовом положении) составляла около 30 % их общей численности, то в результате кризиса к октябрю 1998 г. она увеличилась почти до 50 % и в них было сосредоточено около 40 - 45 % банковских активов. [4]
В других, более сложных случаях ФКСД прибегает к ликвидации проблемного банка путем передачи ( приобретения) его активов другими банками, с принятием обязательств по депозитам. Обычно эта операция тоже требует от ФКСД значительных затрат из страхового резерва. [5]
В указаниях, в частности, выделяются две категории финансово устойчивых и проблемных банков. [6]
По частично формализованным задачам проектирования производится регистрация полученных результатов в проблемном банке данных. [7]
Особенность рейтинга Банка России состоит в его ориентации на своевременное выявление проблемных банков. [8]
С 1999 г. одной из форм межбанковского кредита, направленного на финансовое оздоровление проблемных банков, выступает субординированный кредит ( заем), предоставляемый кредитной организации сроком не менее чем на пять лет в валюте Российской Федерации. Этот кредит не должен быть истребован кредитором ранее окончания срока действия договора, за исключением случаев существенного нарушения со стороны заемщика условий договора либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. [9]
Величина этих кредитов ограничивается 50 % объема финансовой помощи, которую планируется оказать проблемному банку, срок до одного года. Под финансовой помощью понимается предоставление денежных средств проблемному банку на срок не менее одного года, в том числе на увеличение уставного капитала, в виде субординированных займов, кредитов, депозитов. [10]
Полезной может оказаться и дифференциация страховых взносов с учетом уровня рисков, что позволит уменьшить размеры субсидирования проблемных банков благополучными. [11]
Кризисный этап банковской системы продолжался, по существу до середины 1999 г., когда начались активные действия по реструктуризации, санации проблемных банков. [12]
В мировой практике существует и другая мера, связанная, например, с созданием промежуточного или мост-банка - временное учреждение, создаваемое до принятия окончательного решения о судьбе проблемного банка. Суть такой меры состоит в том, что активы функционирующего банка представляют собой большую ценность по сравнению с активами терпящего банкротство кредитного учреждения. [13]
Национальная система банковского надзора: компьютеризированная система мониторинга финансового состояния коммерческих баков на основании их отчетности ( в сравнении с другими банками), используемая Офисом валютного контролера в США для раннего обнаружения проблемных банков. [14]
Для дальнейшего развития сети коммерческих банков требуется приведение в 2001 г. уровня достаточности их капитала в соответствие с требованиями Инструкции № 1 ЦБ РФ от 1 октября 1997 г. О порядке регулирования деятельности банков, оздоровление финансового состояния проблемных банков, упорядочение размещения банковской сети на территории страны, повышение технической оснащенности банков и культуры банковского обслуживания. Возможно ускорение процесса поглощения мелких банков более крупными. [15]