Cтраница 1
Немецко-французский ежегодник после выхода первой, двойной, книжки прекратил свое существование. [1]
Немецко-французский ежегодник) - журнал, издававшийся в Париже под редакцией К. [2]
Немецко-французский ежегодник) - журнал революционно-демократического направления, издавался в Париже под редакцией К. [3]
Энгельс пишет для Deutsch-Franzosische Jahrbucher ( Немецко-французского ежегодника), издаваемого К. [4]
Она опубликована в единственном вышедшем номере Немецко-французского ежегодника, издание которого было предпринято под редакцией Маркса и одного из наиболее радикальных представителей младогегельянства А. Мы не говорим миру: перестань бороться, вся твоя борьба - пустяки; мы дадим тебе истинный лозунг борьбы. Мы только показываем миру, за что собственно он борется... Он указывал, что следует связать эту критику с критикой политики правящих классов, с определенной партийной позицией, связать ее с действительной борьбой. Маркс выступает уже как революционер, провозглашающий беспощадную критику всего существующего и в частности критику оружия, апеллирующий к массам и к пролетариату ( Ленин В. И. Поли. [5]
Имеется в виду журнал Deutsch-Franzosische Jahrbiicher ( Немецко-Французский Ежегодник), который издавался в Париже под редакцией К. [6]
Имеется в виду журнал Deutsch-Franzosische Jahrbucher ( Немецко-французский ежегодник) Ред. [7]
Ленин имеет в виду журнал Deutsch-Franzosische Jahrbucher ( Немецко-Французский Ежегодник), который издавался в Париже под редакцией К. [8]
Имеется в виду напечатанная в 1844 году в Deutsch-Fran - z6sische Jahrbucher ( Немецко-Французский Ежегодник) статья К. [9]
Маркс как ученый, редактор Rheinische Zeitung ( Рейнской газеты), один из основателей Deutsch-Franzosische Jahrbiicher ( Немецко-французского ежегодника), творец Коммунистического Манифеста, редактор Neue Rheinische Zeitung ( Новой рейнской газеты), создатель Капитала - этот Маркс принадлежит общественности... Если бы я собирался писать об этом Марксе, я, конечно, оказался бы дерзким глупцом. В короткие минуты, оторванные и утаенные мной от неизбежной повседневной работы, я этого сделать не мог. [10]
Эта работа Энгельса, как и одна из его статей Положение Англии, была напечатана в той же единственной книжке Немецко-французского ежегодника, в которой были опубликованы и первые социалистические статьи Маркса. [11]
В журнале: Немецко-французский ежегодник, издаваемый Арнольдом Руге и Карлом Марксом. [12]
Критика религии, пишет Маркс в статье К критике гегелевской философии права. Введение, опубликованной в Немецко-французском ежегоднике ( 1844), имея в виду фейербаховскую критику, завершается учением, что человек - высшее существо для человека, завершается, следовательно, категорическим императивом, повелевающим ниспровергнуть все отношения, в которых человек является униженным, порабощенным, беспомощным, презренным существом... В развитие этого тезиса Маркс в той же статье выдвигает идею пролетарской революции как средства ниспровергнуть все эти унижающие и порабощающие человека общественные отношения. Аргументация его такова: пролетариат - это не просто угнетенный и порабощенный класс, он та сфера общества, в которой человек обесчеловечивается, утрачивает свои человеческие качества. Вот почему этот класс людей должен совершить революцию, приводящую к полному возрождению человека. [13]
Однако в тех статьях, которые Маркс помещал в Rheinische Zeitung, еще не чувствуется влияние Фейербаха. Новое миропонимание Маркс восторженно приветствует, несмотря на все критические оговорки, впервые только в Deutsch-Franzosische Jahrbiicher ( Немецко-французском ежегоднике), который вышел в феврале 1844 г. и уже в своем заглавии обнаруживал некоторую связь с ходом мыслей Фейербаха. [14]
В журнале Немецко-французский ежегодник в феврале 1844 г. была опубликована работа Энгельса Наброски к критике политической экономии, в которой впервые была дана критика капиталистического способа производства и буржуазной политической экономии с позиций зарождавшегося научного социализма. В работе Энгельс показывает неправомерность капиталистической частной собственности как основы всей материальной и духовной жизни общества. Это обоснование было тесно увязано с критикой капиталистической конкуренции как регулятора общественного производства, с анализом антагонистических противоречий буржуазного общества. Энгельс попытался также раскрыть действие важнейших категорий политической экономии - стоимости, земельной ренты, науки как духовного элемента производства и др. - в условиях коммунистического общества; по существу, это был первый опыт прогнозирования коммунистической экономики, впоследствии существенно развитый Энгельсом ( в книге Анти-Дюринг) на основе исследований Маркса. Наброски стимулировали работу Маркса в области политической экономии, начатую осенью 1843 г. В конце августа 1844 г. началось многолетнее сотрудничество Энгельса с Марксом, направленное в первую очередь на разработку диалектико-материалисти-ческого понимания истории. [15]