Cтраница 1
Блок-схемы систем управления общим автоматическим циклом работы станка. а - центральная. б - централизованная. в - децентрализованная. [1] |
Дальнейшая работа авто-оператора и зажимного приспособления протекает в соответствии с программой местного самоуправления. Следующий сигнал, поступающий от системы управления общим автоматическим циклом работы станка, должен быть подан на основе информации, зафиксированной в общей программе, по окончании движений рабочих органов, заданных местной программой. При централизованной системе управления не предусматривается поступление в систему управления общим автоматическим циклом работы станка сигналов, информирующих об окончании перемещений рабочих органов, выполняемых в соответствии с местной программой. [2]
РП и тем самым подготавливается отключение схемы авто-оператора. В конце цикла работы автооператора промежуточное реле 16РП теряет питание и тем самым отключает всю схему. [3]
В исходном положении захват автооператора вдвинут и повернут так, что он расположен против соединительного лотка на уровне центра заготовки. Когда захват разжат, заготовка под действием веса сползает по лотку и надевается на захват авто-оператора. [4]
На рис. XIII-31 приведены схема и циклограмма работы автооператора для желобошлифовального станка модели ЛЗ-105М. Станок предназначен для шлифования желобов внутренних колец шарикоподшипников с посадочным отверстием от 25 до 60 мм. Авто-оператор монтируется на станине станка. Заготовки загружаются в подводящий лоток 1 ( рис. XIII-31, а) зигзагообразной формы с от-секателем 2 для поштучной выдачи заготовок; отсекатель - с прямолинейным перемещением отсекающих штырей. [5]
Нерасцепляемые автоматические линии, как правило, следует выполнять многооператорными с обгоном или без обгона одних автооператоров другими. Возможность обгона следует использовать при создании многопроцессных автоматических линий. Целесообразность выполнения таких линий многооператорными вытекает из того, что ритм их работы лимитируется выдержкой в наиболее загруженной ванне, а не суммой времени выдержки во всех ваннах, как в автоматических линиях с одним автооператором. Нерасцепляемые автоматические линии как однооператорные, так и многоолераторные следует в основном применять при небольшой продолжительности обработки в основных ваннах. В противном случае следует применять расцепляемые автоматические линии, поскольку повышение производительности в них возможно за счет того, что авто-оператор за время пребывания приспособления с деталями в ван е транспортирует приспособления с деталями в другие ванны. [6]