Российские банки - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Богат и выразителен русский язык. Но уже и его стало не хватать. Законы Мерфи (еще...)

Российские банки

Cтраница 3


Совершенно иную картину мы наблюдаем в России с 1992 г. В условиях галопирующей инфляции российские банки установили поистине ростовщические ставки процента.  [31]

Опыт развитых банковских систем свидетельствует о том, что многие сложные вопросы, с которыми сегодня сталкиваются российские банки, могут быть преодолены путем повышения эффективности управления их деятельностью. Именно поэтому работа по улучшению качества управления банковскими бизнес-процессами приобретает особенно важный и принципиальный характер.  [32]

Но, видимо, в наиболее ярком виде общепризнанные ценности проявляются в стандартах поведения, которые разрабатывают российские банки. В этих документах присутствуют практически все отмеченные выше элементы: миссия банка на рынке, провозглашенные приоритеты и ценности в отношении клиентов, требования к внешнему виду персонала и правила его поведения с клиентами, системы продвижения по службе, оценки и оплаты труда.  [33]

В отличие, к примеру, от американской практики, согласно которой краткосрочные ссуды зачастую оформляются без строго фиксированного срока ( до востребования), российские банки, как правило, в обязательном порядке устанавливают срок пользования кредитом и его погашения.  [34]

Между тем валютный дилинг - это та сфера деятельности, которая особенно больно бьет за дилетантский подход к себе, в чем могли убедиться даже весьма солидные российские банки.  [35]

ЦБ РФ, являясь главным расчетным центром страны, определяющим порядок и формы расчетов в России, в том числе и между банками, должен создать высокоэффективную общегосударственную систему межбанковских расчетов, соответствующую мировым достижениям, которая предполагает наличие территориально распределенной инфраструктуры клиринговых центров, связанных между собой сетью электронного обмена финансовыми документами, охватывающей все российские банки.  [36]

Российские банки не имеют единой нормативной и методической базы для организации кредитного процесса. Прежние инструкции по кредитованию были ориентированы на распределительную кредитную систему и отраслевой подход к кредитованию.  [37]

В результате образуются финансово-промышленные группы, холдинги и различные объединения. Российские банки, чтобы вписаться в действующие правовые нормы, проводят аналогичные операции через принадлежащие им фирмы и компании. И в этой ситуации промышленные предприятия в лице банка имеют не только финансового, но и производственного партнера, а в некоторых случаях, конкурента.  [38]

В то же время было бы неверным считать решение рассматриваемой проблемы зоной ответственности исключительно политиков и органов макроэкономического регулирования, от которых нужно ждать снижения инфляции, появления длинных и дешевых ресурсов и возведения протекционистских барьеров. Российские банки могут и должны противопоставить преимуществам иностранных конкурентов свой уникальный опыт работы в несравненно более рискованной среде, знание отечественных экономических, политических, правовых, социальных условий, специфики своих клиентов, с которыми их связывает долголетнее партнерство в непростых условиях формирования рыночных отношений. Многие отечественные банки уже сегодня могут успешно конкурировать с иностранными финансовыми институтами, оптимально сочетая хорошее знание российских условий и запросов своих клиентов и адаптируя к ним передовую практику ведения бизнеса и управления, приобретенную во взаимодействии с конкурентами и партнерами за рубежом.  [39]

Ведущие отрасли промышленности - металлургическая, угольная, нефтяная и другие-были объединены и обобществлены в крупных монополиях. Российские банки представляли собой, по выражению Ленина, центры современной хозяйственной жизни, главные нервные узлы всей капиталистической системы народного хозяйства.  [40]

Крупномасштабные проекты для российских банков пока недоступны. Сейчас российские банки финансируют, как правило, те проекты, которые реализуются на принадлежащих или подконтрольных им предприятиях.  [41]

Наиболее широко используются кредитные карты международных кредитно-финансовых групп: Виза, Мастеркард, Америкен-экспресс, известны кредитные карты Еврокард. Многие российские банки наладили выпуск и поддерживают обслуживание кредитных карт, которые, как подтверждено мировой практикой, вытесняют наличное обращение. Приоритет изобретения кредитной карты приписывают американцу Дж.  [42]

В международной практике именно обслуживание счетов клиентов и комиссии за дополнительные услуги приносят банку львиную долю доходов. Многие российские банки переходят к подобной системе работы, усиливая свой капитал с клиентами. Все больше получает развитие финансовый менеджмент клиента как система управления денежными потоками клиентов, позволяющая обеспечивать оптимальные финансовые решения как для банков - сбалансирование ликвидности и диверсификацию вложений, так и для клиента - финансовое обеспечение коммерческой деятельности и инвестирование высвобождающихся средств.  [43]

Банковский кризис - это ситуация массового неисполнения банками своих обязательств по возврату привлеченных ресурсов. Многие российские банки по состоянию на середину августа 1998 года не смогли соблюдать контрактов по двум причинам - из-за невыполнения обязательств банков и в результате обесценения банковских активов. Частично парализованной оказалась и вся система банковских расчетов.  [44]

Наиболее широко используются кредитные карты международных кредитно-финансовых групп: Виза, Мастеркард, американских Америкен экспресс, известны кредитные карты Еврокард. Многие российские банки совместно с признанными в мире эмитентами наладили выпуск и поддерживают обслуживание кредитных карт, которые, как подтверждено мировой практикой, вытесняют наличное обращение. Приоритет изобретения кредитной карты приписывают американцу Дж.  [45]



Страницы:      1    2    3    4