Cтраница 1
Японские банки в настоящее время активно участвуют в операциях на иностранных фондовых биржах, а крупные банки стран Западной Европы и США осуществляют инвестиции в экономику Японии, активизируя деятельность японских фондовых бирж. [1]
Как известно, японские банки активно выдавали ссуды под залог земли. По мнению критиков, большая часть этих денег была инвестирована на фондовом рынке. [2]
Кроме того, хотя японские банки являлись крупнейшими в мире, европейские и американские оставались наиболее прибыльными и по такому показателю, как реальный индекс прибыльности, в конце 90 - х годов занимали первые десять мест в мире. [3]
В Японии слабо представлены финансовые институты из других стран, что связано с особенностями японского национального менталитета и, как следствие, с жесткими правилами допуска нерезидентов на национальные рынки. В то же время японские банки широко представлены на мировых финансовых рынках, создали дочерние структуры во многих странах мира. [4]
В Японии слабо представлены финансовые институты из других стран, что связано с особенностями японского национального к менталитета и, как следствие, с жесткими правилами допуска нерезидентов на национальные рынки. В то же время японские банки широко представлены на мировых финансовых рынках, создали дочерние структуры во многих странах мира. [5]
Японцы, например, откладывают про запас около 18 % своих доходов, американцы - только 6 %, а значит, японские банки имеют возможность предоставлять кредиты местным компаниям по более низкой процентной ставке, чем кредитные учреждения США - американским. На Дрожжах дешевых кредитов были замешаны высокие темпы роста японских компаний. Для потребителей США также характерна относительно высокая доля задолженности, что ограничивает будущие расходы на жилье и прочие дорогостоящие товары. Кредит в США доступен практически каждому, но процентные ставки довольно высоки, особенно для людей с низким уровнем дохода. Маркетологи должны следить за любыми более или менее значительными изменениями в доходах, уровне прожиточного минимума, процентных ставках, сбережениях и условиях получения кредита, поскольку любые перемены могут оказать воздействие на бизнес, особенно тех компаний, спрос на товары которых чувствителен к уровню цен и доходов. [6]
Японцы, например, откладывают про запас около 18 % своего дохода, американцы - только 6 %, а значит, японские банки имеют возможность предоставлять кредиты местным компаниям по более низкой процентной ставке, чем банки США - американским. На дрожжах дешевых кредитов замешаны высокие темпы роста японских компаний. Для потребителей США также характерна относительно высокая доля долгов, что тормозит будущие расходы на жилье и прочие дорогостоящие товары. Кредит в США доступен практически каждому, однако процентные ставки довольно высоки, особенно для людей с низким уровнем дохода. Маркетологи должны следить за любыми более или менее значительными изменениями в доходах, уровне прожиточного минимума, процентных ставок, сбережений и условиях получения кредита. Есе это может серьезно сказаться на бизнесе, особенно тех компаний, спрос на товары которых чувствителен к уровню цен и доходов. [7]
Так как выпуски еврооблигаций продаются на международных рынках, синдикаты подписчиков еврооблигаций не ограничиваются инвестиционными банками США. Как видно из таблицы 15 - 3, иностранные банки являются крупными игроками на этом рынке; среди таких иностранных банков особенно агрессивной экспансией отличаются японские банки. Кроме того, отделения американских коммерческих банков в Лондоне участвуют в размещении выпусков еврооблигаций, в то время как их материнским банкам в США закон Гласса-Стигала запрещает заниматься размещением внутренних выпусков облигаций. [8]
Так как выпуски еврооблигаций продаются на международных рынках, синдикаты подписчиков еврооблигаций не ограничиваются инвестиционными банками США. Как видно из таблицы 15 - 3, иностранные банки являются крупными игроками на этом рынке; среди таких иностранных банков особенно агрессивной экспансией отличаются японские банки. Кроме того, отделения американских коммерческих банков в Лондоне участвуют в размещении выпусков еврооблигаций, в то время как их материнским банкам в США закон Гласса-Стигала запрещает заниматься размещением внутренних выпусков облигаций. [9]
Когда экономика временно окажется в состоянии хаоса, правительство снизит процентные ставки, чтобы стимулировать восстановление разрушенного, и попросту прикажет банкам предоставлять ссуды по низким ставкам процента. Японские банки, как обычно, последуют указаниям правительства. Низкий процент означает, что цена облигаций повысится. [10]
Помимо огромной емкости, рынок евробумаг привлекателен еще и тем, что позволяет эмитентам снижать издержки за счет проведения арбитражных операций, за счет использования различий в валютных курсах, в процентных ставках, а также за счет налоговых льгот. Кстати, японские банки почти все выпуски среднесрочных еврооблигаций осуществляли в 1995 г. именно через них. [11]
Эта проблема была характерна не только для США. Почти все крупные японские банки, например, сократили активы, в основном за счет снижения объема кредитования в финансовом году, закончившемся в марте 1991 г. Это было первое сокращение активов японских банков за последние 50 лет. Правления многих банков, как и их коллеги в США, указывали на более высокие экономические нормативы для банков, как на причину снижения объема кредитования. [12]
Третьей причиной, в силу которой Япония отлично подготовлена к вступлению в информационное общество, является ее повышенная способность осваивать новые изделия и системы. Средний японец прекрасно справляется со всем, что ему дает в руки наука и промышленность. К примеру, японские банки все шире оснащаются не только автоматами по выплате наличных со счета при предъявлении кредитной карточки, но и автоматами по приему вкладов. Большинство клиентов может пользоваться этими хитрыми аппаратами без малейшего труда и даже, по-видимому, не задумываясь. Иностранцы, однако, часто поражаются такой небрежной фамильярностью в обращении с механизмами. Особенно хорошо осваивают современную бытовую технику дети и молодежь. Они легко пользуются сложными электронными устройствами, например радиокомбайнами, стереомагнитофонами и камерами к ним. Сегодняшняя молодежь играет в прямую запись, наложение записей, перезапись разных фонограмм на одну, в съемки и озвучивание любительских фильмов - одним словом, в игры, которые еще десять лет назад невозможно было себе представить. Считается, что восемь из каждых десяти старшеклассников имеют собственные радиокомбайны, а пользоваться ими умеют ученики начальных классов и даже дошкольники. [13]
Существует два типа последствий регулируемых арбитражных операций, связанных с национальными различиями в регулировании. Причина в том, что американские органы надзора над банковской деятельностью и валютными операциями предпринимали различные меры для ограничения регулируемых арбитражных операций американских банков. Хотя действия регулирующих органов США в конце концов не привели к прекращению такого рода операций, а лишь значительно их замедлили, большая часть иностранного капитала из США была переведена в кредитно-финансовые учреждения других стран, в основном в японские банки. [14]
Многие из новичков, в отличие от нас, не страдали завышенной самооценкой. Японские банки, такие, как Nomura, американские коммерческие банки вроде Morgan Guaranty и европейские гиганты вроде Credit Suisse были готовы взять в Европе функции Salomon Brothers на себя и за куда меньшую плату. [15]