Cтраница 2
После освобождения от колониальной зависимости созданы национальные государственные банки. Филиалы иностранных банков ликвидируются либо ставятся под контроль государственного центрального банка. [16]
В Российской Федерации Центральный банк ( Банк России) был создан в 1992 г. на базе Госбанка СССР. Однако свою родословную эта структура начинает еще с екатерининских времен, когда были созданы ассигнационный и заемный государственные банки, преобразованные в 1860 г. в Государственный банк России. [17]
В торгово-договорной практике СССР используется золотая оговорка в ряде торговых и платежных соглашений, а также в кредитных соглашениях. Так, в действующем советско-афганском соглашении от 17.VII 1950 о товарообороте и платежах, предусматривающем производство платежей через государственные банки договаривающихся сторон путем открытия клиринговых счетов в расчетных американских долларах, содержится следующая оговорка: Если официальное золотое содержание ам. [18]
Владение, пользование и распоряжение государственным имуществом осуществляют соответствующие федеральные органы либо органы местного самоуправления. В государственной собственности РФ находятся: имущество органов власти и управления страны, ресурсы континентального шельфа и морской экономической зоны, культурные и исторические ценности общественного значения, средства государственного бюджета, государственные банки, золотой запас, алмазный и валютный фонды, федеральные пенсионный, страховые, резервные и иные фонды, а также предприятия промышленности, транспорта, связи, информации, топливно-энергетического комплекса, иные предприятия и иное имущество, необходимое для осуществления федеральных задач. [19]
РСФСР является достоянием многонационального народа РСФСР. В государственной собственности РСФСР находятся имущество органов власти и управления РСФСР, ресурсы континентального шельфа и морской экономической зоны РСФСР, культурные и исторические ценности общественного значения, средства государственного бюджета РСФСР, государственные банки РСФСР, доли РСФСР в бывшем общесоюзном золотом запасе, алмазном и валютном фондах, республиканские пенсионный, страховые, резервные и иные фонды. РСФСР и субъектов Федерации могут находиться средства производства и промышленности, предприятия транспорта, связи, информации, топливно-энергетического комплекса, иные предприятия и иное имущество, необходимое для осуществления задач РСФСР. В собственности республик, входящих в Российскую Федерацию, автономных областей, автономных округов, краев, областей находится имущество их органов власти и управления, культурные, исторические ценности народов республик, входящих в Российскую Федерацию, автономных областей, автономных округов, краев, областей, средства соответствующего бюджета, а также предприятия, имущественные комплексы и иное имущество, обеспечивающее самостоятельность национально-государственных и административно-территориальных образований Федерации. [20]
Владение, пользование и распоряжение государственным имуществом осуществляют соответствующие федеральные органы либо органы местного самоуправления. Собственность в РФ является достоянием многонационального народа. В государст венной собственности РФ находятся: а) имущество федеральных, республиканских и местных органов власти и управления; б) ресурсы континентального шельфа и морской экономической зоны РФ; в) культурные и исторические ценности общественного значения; г) средства государственного бюджета; д) государственные банки РФ; е) золотой и валютный запасы и алмазный фонд; ж) республиканские пенсионный, страховые, резервные и иные фонды; з) средства производства в промышленности, предприятия транспорта, связи, информации, топливно-энергетического комплекса, иные предприятия и иное имущество, необходимое для осуществления общенациональных задач. [21]
Главное место занимал Государственный банк, выполнявший две центральные функции: эмиссионную и кредитную. Дворянский земельный и Крестьянский поземельный государственные банки способствовали укреплению капиталистических отношений в сельском хозяйстве. Вместе с тем своей кредитной политикой они поддерживали помещичье землевладение. [22]
Одновременно, постановлением Совета Министров СССР и ЦК ВКП ( б) от 14 декабря 1947 г. была проведена денежная реформа. В результате проведения этой реформы около трети денежной массы находящейся у населения не были представлены для обмена в государственные банки. Денежная реформа значительно оздоровила финансовое положение страны. [23]
Таким образом, если в тоталитарном обществе все способы регуляции контролируются группой людей ( в том числе стоящих у власти в государстве), то в менее жестко регулируемом обществе появляются иные механизмы регуляции, к каковым относятся регуляция политической жизни с помощью политических организаций ( партий, общественных объединений), рыночная экономика как компонент саморегуляции экономики, право как свод законов, и другое. У государственного регулирования также появляются специфические функции в рамках правовых возможностей. Главной целью государства становится координирование усилий всех субъектов во благо всего общества как целого. В условиях нежесткого регулирования оно располагает для этого такими механизмами как формирование государственных финансируемых программ, регулирование права, регулирование налогов, регулирование образования, регулирование финансовой деятельности через государственные банки, регулирование производственной деятельности через пакеты акций, и другие. [24]
Кредитная система состоит из государственных и частных банков. Крупнейшими государственными кредитными учреждениями являются: эмиссионный Центральный банк Аргентинской Республики ( см.); Банк Аргентинской нации - один из крупнейших коммерческих банков страны, уполномочен производить валютные операции; Промышленный банк Аргентинской Республики, осуществляющий среднесрочное и долгосрочное кредитование пром-сти; Национальный ипотечный банк, кредитующий строительство, в частности жилищное, и Национальная поч-тово-сберегательная касса, сосредоточивающая вклады населения в самых различных формах. Из провинциальных банков часть относится к правительственным. Крупнейший из них - Банк провинции Буэнос-Айрес. Среди муниципальных банков, к-рые в основном занимаются приемом сберегательных вкладов и кредитованием под недвижимость, ведущим является муниципальный банк города Буэнос-Айреса. Частные банки выполняют обычные банковские операции и имеют широкую корреспондентскую сеть по всей стране. Значительную роль, особенно в сфере кредитования внешней торговли и валютных операций, играют филиалы иностранных банковских монополий: Ферст нейшнл бэнк оф Бостон, Ферст нейшнл сити бэнк оф Нью-Йорк, Банк Лондона и Южной Америки, Банк Токио и др Всего в А. Коммерческие банки обязаны держать в Центральном банке резервы в размере 20 % их депозитов до востребования и 10 % их срочных депозитов. На конец 1960 г. сумма баланса всех коммерческих банков составляла 233 млрд. песо, из к-рых примерно Vs приходится на государственные банки. [25]