Cтраница 2
Оптимальная стратегия для упрощенной игры, рассмотренная выше, в предположении, что игрок не имеет информации о картах, разыгранных ранее ( когда банкомет смешивает карты перед каждой игрой), показана на рис. 4, где 1 - показы банкомета, 2 - сумма АДАЛИН. Следует заметить, что, даже играя с оптимальной стратегией для данной упрощенной игры, игрок будет проигрывать сколько-то партий. Адаптивный игрок должен научиться минимизировать проигрыш. [16]
Когда игрок должен получить некоторую сумму, если произойдет некое случайное событие, вероятность которого известна, то его математическое ожидание есть та сумма, которую по справедливости ему должен был бы внести тот, кто купил бы у него шансы на выигрыш. Действительно, допустим, что банкомет предлагает выбросить кость и каждому предоставляет возможность держать пари на выбранную им грань, получая в случае выигрыша 6 франков. [17]
Подвох в рассуждениях банкомета в том, что в действительности существуют не две, а три равновероятные возможности. Следовательно, в длинной серии игр банкомет выигрывает 2 игры из каждых трех игр. [18]
Та карта, что ложится налево, дана, а направо - бита. Легла выбранная вами карта направо - банкомет забирает деньги, налево - платит вам столько, сколько было поставлено на карту. [19]
Первая математическая трактовка стратегического аспекта игры ветре-чается в курсе теории вероятностей Бертрана [1], где рассматривается вопрос о целесообразности прикупать к пяти, играя в бакара. Рассуждения Бертрана носят в значительной мере психологический характер:, он оценивает целесообразность для понтера прикупать или не прикупать в зависимости оттого, знает или не знает банкомет его обычное поведение. Сказанное Бертраном следует рассматривать даже не как математическую постановку вопроса, а лишь как указание на ее возможность. [20]
Я не берусь в деталях объяснять читателю, в чем заключалась игра в штосе, столь распространенная в высшем петербургском обществе особенно в первой половине XIX века. Но основная ее идея проста. Банкомет и понтирующий игрок берут по колоде, распечатывают их, игрок выбирает из колоды карту, на которой записывает куш или кладет на карту деньги. [21]
Предположим, что игорный дом провел серию из 216 партий в Чак-э-лак, причем во всех 216 случаях исходы бросания трех костей были различными. Следовательно, банкомет собрал ставок на общую сумму 210X6 1296 долларов. В тех случаях, когда на всех трех костях выпало различное число очков, он выплатил 120X6 720 долларов. В тех случаях, когда на двух костях выпало по одинаковому числу очков, банкомет выплатил 90 X 2 180 долларов тем, кто угадал число очков на третьей кости ( неповторяющееся), и 90 X 3 270 долларов тем, кто угадал число очков, выпавшее на двух костях. [22]
В банковском деле: уникальный цифровой код, используемый в качестве пароля для идентификации клиента при пользовании автоматическим банкометом. PIN записывается на магнитной полоске банковской карточки клиента в зашифрованной форме. Перед выдачей денег банкомет сопоставляет считанную с карточки запись с ручным набором, выполненным клиентом при помощи клавиатуры. [23]
Если возникает какой-либо вопрос о правилах игры, хозяин имеет привилегию решающего суждения по этому вопросу. В тех играх, где необходимо наличие банкомета, в этой роли обычно выступает хозяин дома, если только он не попросит кого-либо выполнить эту роль за него. [24]
Играют в Чак-э-лак следующим образом. В специальной клетке из проволоки находятся 3 игральные кости. Если названное число выпадет на одной кости, банкомет возвращает игроку ставку. Если названное число выпадет на двух или трех костях, игроку соответственно возвращают удвоенную или утроенную ставку. Игроки часто рассуждают так. [25]
Ставя на красное, искатель счастья действует с шансом на выигрыш, равным 18 / зт чуть-чуть меньше половины. Но за счет этого чуть-чуть существует государство Монако и получают хорошие дивиденды пайщики Монте-Карло. Из-за зеро игра в рулетку уже не равноценна для игрока и банкомета. [26]
Применение адаптации с обратной связью в игре 21.| Оптимальная стратегия для упрощенной игры в 21. [27] |
Тот, кто имеет сумму карт больше 21, проигрывает. Когда игроку предлагается взять карту, он стоит перед выбором - брать или не брать. Таким образом, здесь он делает двоичное решение. Банкомет не производит выбора. [28]
На ярмарках зазывалы обычно выкрикивают: За один раз три выигрыша и три проигрыша. У посетителей создается впечатление, что игра Чак-э-лак честная: ни одна из сторон не имеет преимущества перед другой стороной. Игра действительно была бы честной, если бы на костях всегда выпадало различное число очков. К счастью для банкомета, одно и то же число очков часто выпадает на двух или трех костях. Если одно и то же число очков выпадает на двух костях, то банкомет забирает у проигравших 4 доллара и выплачивает выигравшим 3 доллара, извлекая прибыль в 1 доллар. Если одно и то же число очков выпадает на трех костях, то банкомет забирает у проигравших 5 долларов и выплачивает выигравшему 3 доллара, извлекая прибыль в 2 доллара. Итак, числа, выпадающие одновременно на двух и трех игральных костях, составляют истинную основу благосостояния игорного дома. [29]
Желая создать у вас впечатление, будто игра ведется честно, банкомет обращает ваше внимание на то, что ваша карта заведомо не может выглядеть с двух сторон как туз пик. У одной из этих карт на обороте изображен туз бубен, у другой - туз пик. И у вас, и у банкомета шансы на выигрыш ( по словам банкомета) равны. [30]