Cтраница 5
Электропитание всех узлов дефектоскопа осуществляется через блок питания 15 ( см. рис. 76) от сети переменного или постоянного тока. Дефектоскопы, используемые для контроля сварных соединений трубопроводов в полевых условиях, должны иметь автономное питание, которое обеспечивается применением аккумуляторных батарей. Емкость батарей должна быть достаточной для непрерывной работы дефектоскопа в течение рабочей смены. [61]
Аккумуляторные самоходные вагоны имеют существенное преимущество перед кабельными и троллейно-кабельными вагонами из-за их большой автономности. Аккумуляторные батареи на вагонах размещают в боковых панелях между ходовыми колесами. Емкость батарей 300 - 600 А - ч, что обеспечивает работу вагона в течение смены. В связи с тем что аккумуляторные вагоны в основном применяются в шахтах, опасных по газу и пыли, к ним предъявляются требования взрывобезопасности. Выделяемый при работе батареи водород должен своевременно удаляться, для чего необходимо предусматривать специальные химические реагенты, а в крышках батареи - вентиляционные отверстия с пакетной защитой. Недостатком аккумуляторных вагонов является ограниченный запас энергии. [62]