Cтраница 1
Однопутная ( а и двухпутная ( б автоблокировка 150. [1] |
Двухпутная автоблокировка используется при движении поездов по каждому пути двухпутного участка только в одном направлении. Это позволяет организовывать движение поездов в попутном направлении через 8 мин и даже меньше и увеличивать тем самым пропускную способность двухпутных линий по перегонам до 180 поездов в сутки в каждом направлении. [2]
Двухпутная автоблокировка постоянного тока применяется при автономной тяге на двухпутных участках, если каждый перегонный путь специализирован для движения поездов только в определенном направлении. [3]
Как и в двухпутной автоблокировке, для проверки освобождения поездом рельсовой цепи от сигнала до переезда ( рельсовая цепь 4П) применяется кодирование цепи вслед поезду. [4]
Схема увязки со станцией при электротяге на переменном токе. [5] |
Схема включения звонка приближения идентична схеме двухпутной автоблокировки. Отличием является включение в цепь звонка ( рис. 93) контакта реле СИ, исключающего действие звонка при отправлении поездов. Дешифраторные блоки получают питание от сигнального трансформатора типа СОБС-2А, а линейные цепи - от выпрямительного блока БПШ. Для передачи дополнительной информации, обеспечивающей включение на предвходном светофоре зеленого или зеленого мигающего огня, используется отдельная линейная двухпроводная цепь с реле ЗС. Принципы включения приборов схемы идентичны подобной схеме двухпутной автоблокировки. [6]
Схема извещения на станцию. [7] |
Подача извещения о приближении поезда к станции осуществляется, как и в двухпутной автоблокировке, по отдельной двухпроводной цепи с использованием в качестве известителя ИП реле типа КМШ-450. При свободных участках приближения реле ИП получает питание током прямой полярности, при занятом втором ( дальнем) участке приближения реле ИП - током обратной полярности, при занятом первом ( ближнем к станции) участке реле ИП обесточено. [8]
Все перегонные светофоры каждого пути открыты С установленном направлении движения и во время следования поезда работают, как при двухпутной автоблокировке. В противоположном направлении все светофоры выключены и никаких огней не имеют. Изменяет направление движения дежурный по станции приема нажатием кнопки направления. Для контроля установленного направления движения на табло аппаратов управления служат следующие лампочки: красная - загорается, если станция работает на прием поездов; зеленая - загорается, если станция отправляет поезда; белая - загорается при занятости перегона. [9]
Схемы однопутной автоблокировки разработаны на основании следующих условий: на перегоне установлено определенное для данного момента направление движения, зафиксированное состоянием приборов схемы направления; встречное движение по сигналам автоблокировки исключено, светофоры встречного направления погашены; для установленного направления движения схемы по построению и работе идентичны схемам двухпутной автоблокировки. [10]
После смены направления движения схемы автоблокировки перестраиваются и обеспечивают работу устройств для другого направления движения. Питание устройств однопутной автоблокировки постоянного тока осуществляется аналогично питанию двухпутной автоблокировки. [11]
На однопутных дорогах применяют двустороннюю автоблокировку с установкой путевых светофоров в обоих направлениях. Открыты только светофоры в установленном направлении движения; при следовании поезда они работают, как и при двухпутной автоблокировке. Светофоры встречного направления выключены и никаких огней не имеют. Для изменения направления движения дежурный станции приема нажимает кнопку направления, отчего загораются светофоры в направлении от данной станции, а светофоры ранее установленного направления движения полностью выключаются. [12]
Схема трансмиттерных реле. [13] |
Эта схема почти полностью соответствует рассмотренной ранее схеме предвходной установки двухпутной автоблокировки постоянного тока. [14]
Схема огней светофора 112. [15] |