Cтраница 3
На цистерне по окружности фланца для лаза выбивают клеймо, на котором указывают: а) номер цистерны по списку завода-изготовителя; б) год изготовления и дату технического освидетельствования; в) общий вес цистерны в т; г) емкость цистерны в м3; д) рабочее пробное давление; е) клеймо ОТК завода-изготовителя. [31]
Нормы наполнения цистерн и бочек сжиженными газами. [32] |
Заводы-наполнители и наполнительные станции обязаны вести журнал наполнения, в котором должны быть указаны: а) дата наполнения; б) наименование завода-изготовителя цистерны и бочки; в) заводской и регистрационный номера для цистерн и заводской номер для бочек; г) емкость цистерн, м3, и бочек, л; д) масса газа ( для цистерн в тоннах, для бочек в килограммах); е) дата следующего освидетельствования; ж) заключение транспортного цеха об исправности рамы и ходовой части цистерны; з) подпись лица, производившего наполнение. [33]
Танкеры для транспорта сжиженного газа изготовляют различных размеров. Емкость цистерн, устанавливаемых на танкерах, не превышает 100 м3; емкость барж для сжиженного газа дости. [34]
Для удаления из ям карбидного ила и его транспортировки могут быть использованы автоцистерны марки ЦН-15 с вакуум-насосом, изготовляемые Ленинградским городским трестом очистки. Емкость цистерны 2 4 м3, время наполнения цистерны 3 - 5 мин. [35]
Для насыщения воды кислородом рекомендуется трубы, подводящие воду в цистерны, располагать над ее уровнем. Емкость цистерн в зависимости от условий работы людей на судне определяется из условия расхода 10 - 15 л воды на человека в сутки, а в случае подвода питьевой воды к умывальникам ( по специальному трубопроводу) - до 30 л / сутки. [36]
При перевозке жидкого кислорода в цистернах с изоляцией из мипоры средняя испаряемость кислорода составляет от 2 5 до 5 % емкости цистерны в сутки, в зависимости от состояния изоляции и емкости цистерны. Чем больше емкость цистерны, тем меньше относительная потеря жидкого кислорода на испарение С уменьшением степени заполнения цистерны жидкостью относительная потеря жидкого кислорода на испарение возрастает. Потери кислорода во время хранения и слива возникают по еле, дующим причинам. [37]
Для залива жидкости цистерну подключают к соответствующему трубопроводу с помощью специальных наливных шлангов. На каждые 1 76 м3 емкости цистерны разрешается наливать не более 1 т жидкого аммиака. Контроль за заполнением цистерны ведется по убыли количества аммиака в хранилище, из которого наливается жидкий аммиак в цистерну, либо путем взвешивания заполняемой цистерны. После отключения цистерны от наливного трубопровода на жидкостном и газовом вентилях устанавливают заглушки. Всю арматуру закрывают колпаком, который запирают и пломбируют. [38]
Для залива жидкости цистерну подключают к соответствующему трубопроводу при помощи специальных наливных шлангов. На каждые 1 76 м3 емкости цистерны разрешается наливать не более 1 т жидкого аммиака. Контроль за заполнением цистерны ведется по количеству аммиака в хранилище, из которого наливается жидкий аммиак в цистерну, либо путем взвешивания заполняемой цистерны. [39]
Учет расхода жидкого топлива осуществляется либо путем замера изменения объема в мерных баках, либо путем установки в магистрали расходомеров. Приход принятого топлива замеряют по емкости прибывающих цистерн ( с контролем степени их заполнения и остатка после слива) и контролируют по емкости мазуто-хранилища. Расход мазута от мазутохранилища на все предприятие или отдельные участки также контролируется мерной шкалой мазутохранилища. В небольших цехах, где питание форсунок мазутом осуществляется от напорного бака, также возможен объемный учет путем четко налаженной фиксации уровня мазута в напорном баке. Объемный замер требует учета удельного веса топлива, меняющегося иногда в значительных пределах. [40]
Учет расхода жидкого топлива осуществляют путем замера изменения объема в мерных баках или путем установки в магистрали расходомеров. Приход принятого топлива замеряют по емкости прибывающих цистерн ( с контролем степени их заполнения и остатка после слива) и контролируют по емкости ма-зутохранилища. Расход мазута, поступающего из мазутохрани-лища на все предприятия или отдельные участки, также контролируют по мерной шкале мазутохранилища. В небольших цехах, где питание форсунок мазутом осуществляют от напорного бака, также возможен объемный учет путем четко налаженной фиксации уровня мазута в напорном баке. Объемный замер требует учета плотности топлива, меняющейся иногда в значительных пределах. [41]
Резервуарный парк состоит из трех резервуаров емкостью 12000 м3 каждый. Общая емкость в 1 5 раза превышает емкость цистерн танкера Жюль Берн. [42]
Указатель представляет собой смотровое стекло, заключенное в специальную рамку. На рамке имеется риска и отметка о эксплуатационной емкости цистерны. Размеры горловины ( диаметр и высота) исключают переливы нефтепродуктов через горловину при их расширении при нагреве на 20 С. [43]
Потери от испарения происходят не только в резервуарах, но и при сливо-наливных операциях. Продукт при наливе в железнодорожную цистерну испаряется, заполняя емкость цистерны. По мере заполнения всей емкости жидкостью пары вытесняются в атмосферу. Особенно велики потери от испарения при открытом сливе продукта из железнодорожных цистерн, когда жидкость стекает по открытым лоткам и желобам. Из-за пожарной опасности этот метод слива запрещен. [44]
По окончании налива первой группы цистерн оператор пункта технического контроля ( ПТК) и инспектор Главнефтесбыта берут пробуй измеряют метрштоком высоту налива. Учитывая, что окончание налива производится последовательно в зависимости от емкости цистерн, процесс замера обычно заканчивается вскоре после окончания налива. При замере метрштоком жидкость должна находиться в цистерне в спокойном состоянии без бурления после налива и не иметь пены и воздушных мешков. [45]