Диалектика - жизнь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Мы не левые и не правые, потому что мы валенки Законы Мерфи (еще...)

Диалектика - жизнь

Cтраница 1


Диалектика жизни такова, что доминанта служит причиной и многих негативных ситуаций как в общественной жизни - если захватившая человека идея неправильна, если она покоится на ложных представлениях, но доминанта не позволяет признать эти представления ложными, отнестись к идее объективно - так и в том, что касается лично человека. Среди моих знакомых, например, есть такие, которые при встрече на вопрос как дела.  [1]

Диалектика жизни такова, что осуществление распределения по труду подготовляет условия для претворения в жизнь коммунистического принципа распределения по потребностям.  [2]

Диалектика жизни такова, что далеко не всегда прошлое осмысливается должным образом. Вряд ли кто возьмется утверждать, что опыт непременно во всех случаях служит источником знаний для принятия мудрых решений, тем более в обстоятельствах, когда он в неприкосновенности переносится в заметно изменившуюся или даже качественно иную ситуацию. Неожиданным и кажущимся парадоксальными рекомендациям квалифицированной экспертизы люди с весомым багажом прошлого опыта и устаревших знаний противопоставляют собственный здравый смысл, который на поверку оказывается опасным наследием привычных методов управления, чреватым непростительными потерями для хозяйственных систем. Такие люди, полагая, что находятся в настоящем, в действительности же постоянно пребывают в прошлом. Вот почему принимаемые ими стандартные решения, не учитывающие в должной мере новые обстоятельства, порождают множество недоразумений. Старательно выполняя свои обязанности и принимая решения, опираясь на изжившие себя правила, они не сознают, что прошлый опыт здесь плохой советчик, а новый опыт нужно накапливать упорными усилиями и поисками.  [3]

Вся практика преподавания обществоведческих дисциплин должна вырабатывать способность к самостоятельным суждениям, помогать учащимся осознанно усваивать научные выводы, отражающие диалектику жизни.  [4]

Вскрывая количественные изменения процессов экономической жизни, политическая экономия исследует и переход количества в новое экономическое качество. Подобный разрыв находится в противоречии с диалектикой жизни.  [5]

Мы понимаем, что наряду с удачами могут быть и неудачи. Как справедливо заметил вчера Михаил Александрович Шолохов, и в литературе бывают неурожаи. Нельзя оправдать другого - когда художник, не умея ( или не желая) разобраться в диалектике жизни, уходит в узкий и затхлый мирок самокопания, очернительства, модернистского мещанства. И как бы красиво и завлекательно это ни подавалось, это малопочетная, малополезная позиция. Она не имеет ничего общего с высоким долгом каждого порядочного интеллигента - служить своему народу, своей Родине.  [6]

Здесь мы должны вновь подтвердить ту непреложную истину, что объектом анализа являются именно хозяйственные процессы, непрерывно отмирающие и вновь нарождающиеся. Хозяйство, экономика, как и человечество вообще, вечны, а отдельные экономические явления, предметы, люди смертны. Диалектику жизни и смерти метафорично выразил С.  [7]

Вскрывая количественные изменения процессов экономической жизни, политическая экономия исследует и переход количества в новое экономическое качество. При этом каждое явление, каждый процесс должны изучаться всесторонне, в неразрывной связи их качественных и количественных определений. Подобный разрыв находится в вбпиющем противоречии с самой диалектикой жизни.  [8]

Вскрывая количественные изменения процессов экономической жизни, политическая экономия исследует и переход количества в новое экономическое качество. При этом каждое явление, каждый процесс должны изучаться всесторонне, в неразрывной связи их качественных и количественных определений. Подобный разрыв находится в вопиющем противоречии с самой диалектикой жизни.  [9]



Страницы:      1