Cтраница 1
Диалектики природы соответствует 1 - й отдел фрагментов. Второй и третьей статьям соответствует 2 - й отдел фрагментов. Четвертой статье соответствует 3 - й отдел фрагментов. Пятой статье соответствует 4 - й отдел фрагментов. Шестая и седьмая статьи соответствуют 6-му отделу фрагментов. Восьмая и девятая статьи соответствуют 7-му отделу фрагментов. Десятая статья не имеет соответствующего ей отдела фрагментов. [1]
Диалектика природы соответствует 1 - й отдел фрагментов. Второй и третьей статьям соответствует 2 - й отдел фрагментов. Четвертой статье соответствует 3 - й отдел фрагментов. Пятой статье соответствует 4 - й отдел фрагментов. Шестая и седьмая статьи соответствуют 6-му отделу фрагментов. Восьмая и девятая статьи соответствуют 7-му отделу фрагментов. Десятая статья не имеет соответствующего ей отдела фрагментов. [2]
Диалектика природы, Гоо Политиздат, 1950, стр. [3]
Идеи Диалектики природы получили дальнейшее развитие в гениальном труде В. И. Ленина Материализм и эмпириокритицизм, где было дано философское обобщение того огромного естественнонаучного материала, который накопился к началу XX века. [4]
Материалы Диалектики природы дошли до нас в виде четырех связок, по которым Энгельс незадолго до своей смерти распределил все статьи и заметки, относящиеся к этому произведению. [5]
Идеи Диалектики природы получили дальнейшее развитие в гениальном труде В. И. Ленина Материализм и эмпириокритицизм, где было дано философское обобщение того огромного естественнонаучного материала, который накопился к началу XX века. [6]
Материалы Диалектики природы дошли до нас в виде четырех связок, по которым Энгельс незадолго до своей смерти распределил все статьи и заметки, относящиеся к этому произведению. [7]
Ядро диалектики природы выступает и в виде противоречивой характеристики различных сторон универсальной закономерности связи явлений мира, в частности в виде соотношения динамич. [8]
Материалы Диалектики природы дошли до нас в виде четырех связок, по которым Энгельс распределил все статьи и заметки, относящиеся к этому произведению. [9]
Вскрывая диалектику природы, Энгельс на протяжении всего своего труда ведет непримиримую борьбу - против различного рода антинаучных тенденций среди представителей естествознания - против вульгарного материализма, метафизики, идеализма и агностицизма, против одностороннего эмпиризма и механицизма, спиритизма и иных влияний религиозной идеологии. [10]
Вскрывая диалектику природы, Энгельс на протяжении всего своего труда ведет непримиримую борьбу против различного рода антинаучных тенденций среди представителей естествознания - против вульгарного материализма, метафизики, идеализма и агностицизма, против одностороннего эмпиризма и механицизма, спиритизма и иных влияний религиозной идеологии. [11]
Открывая объективную диалектику природы, буржуазные естествоиспытатели продолжали мыслить метафизически; в своих рассуждениях по поводу сделанных ими открытий они пользовались ограниченными формально логическими приемами и категориями, которые отнюдь не были адэкватными содержанию новых открытий. [12]
В Диалектике природы более полно, чем в других произведениях основоположников марксизма, разработаны такие проблемы и категории диалектики, как причинность, необходимость и случайность, классификация форм суждения, соотношение индукции и дедукции, роль гипотезы как формы развития естествознания и многие другие. [13]
В Диалектике природы Энгельс на обширном материале истории естествознания, особенно периода от эпохи Возрождения до середины XIX века, показал, что развитие естествознания обусловлено в конечном счете потребностями практики, производства. [14]
В Диалектике природы Энгельс писал: И в самом деле, всякое действительное, исчерпывающее познание заключается лишь в том, что мы в мыслях поднимаем единичное из единичности в особенность, а из этой последней во всеобщность; заключается в том, что мы находим и констатируем бесконечное в конечном, вечное - в преходящем. [15]