Cтраница 1
Замеямостькедаирутадаиааклегючногошваотего расподожеюш на барабане. [1] |
Клепаные барабаны следует заменять сварными, а если это сделать невозможно - заменять весь котел. [2]
Клепаные барабаны в настоящее время не изготовляются, а раньше они выпускались для котлов с рабочим давлением не более 24 кг / см2, в отдельных случаях для давлений до 34 кг / см2 клепка применялась лишь для соединения днищ с обечайкой. ЦеЛьнокованные и цельнокованно-еварные барабаны применяются преимущественно для высоких давлений. [3]
Клепаные барабаны осматриваются с наружной поверхности. Осмотр надо производить до общей очистки барабанов снаружи, пока не сняты характерные солевые налеты, по которым определяют места пропуска. [4]
Клепаные барабаны и сухопарники осматриваются визуально при каждом капитальном ремонте и при очередных внутренних осмотрах и гидравлических испытаниях. На основании осмотра определяются необходимость инструментальной диагностики и ее объемы. [5]
Клепаные барабаны котлов, поврежденные каустическими трещинами, нельзя допускать к эксплуатации. Заваривать эти трещины невозможно, так как обычно поражен большой участок заклепочных соединений, а трещины распространяются между заклепками и проникают в толщу металла. Наиболее рациональным способом восстановления поврежденных барабанов является замена всех клепаных продольных и поперечных швов сварными, а также вварка в барабаны вставок и поясов из нового металла. Такая реконструкция может осуществляться без демонтажа котельного агрегата и ремонтируемого барабана котла. Реконструкции подвергаются барабаны: а) изготовленные из листовой стали, имеющие продольные и кольцевые клепаные швы и приклепанные днища; б) изготовленные из двух полуобечаек, имеющие два продольных клепаных шва и приклепанные днища; в) изготовленные из цельнокованой цилиндрической части с приклепанными днищами. [6]
У клепаных барабанов, грязевиков, сухопарников и других элементов котлов, работающих с безнакипным щелочным водным режимом, заклепочные швы должны освобождаться от обмуровки и очищаться при каждом внутреннем осмотре или гидравлическом испытании. [7]
Для клепаных барабанов характерны повреждения металла, связанные с щелочной коррозией. [8]
У клепаных барабанов, грязевиков, сухопарников и других элементов котлов, работающих с безнакипным щелочным водным режимом, заклепочные швы должны освобождаться от обмуровки и очищаться при каждом внутреннем осмотре или гидравлическом испытании. [9]
У клепаных барабанов повреждаются основной металл, заклепки и накладки швов. При наработках более 20 лет, а иногда и раньше этого срока на клепаных барабанах может возникнуть коррозионное растрескивание ( щелочная коррозия), приводящее к хрупким разрушениям. Им предшествует появление трещин, развивающихся главным образом в зазорах между соединяемыми элементами. Часть из них недоступна для осмотра. Специальные исследования образцов металла, вырезанных из листов и накладок клепаных барабанов, показали, что в начальной стадии процесса в металле появляются волосяные трещины, местами группами, находящиеся на мостиках между смежными заклепочными отверстиями и от крайних заклепок до кромки листа. Эти трещины, развивающиеся на соприкасающихся поверхностях часто, даже имея значительную напряженность и крупные размеры, не выходят на внешнюю видимую поверхность. В ряде случаев обнаружено, что оставшееся неповрежденное сечение составляло 15 - 20 % толщины листа, что свидетельствует о значите льном разупрочнении шва при внешне полном его благополучии. В заклепочных швах повреждаются не только листы обечаек и накладок, но и сами заклепки. Трещины пронизывают головки и тело заклепок. При тяжелых повреждениях их обстукивание приводит к обрыву головок. [10]
У клепаных барабанов, грязевиков, сухопарп SKOB и других элементов котлов, работающих с безнакшшым щелочным водным режимом, заклепочные швы должны освобождаться от обмуровкп и очищаться при каждом внутреннем осмотре пли гидравлическом испытании. [11]
У клепаных барабанов, грязевиков, сухопарн шов и других элементов котлов, работающих с безнакипным щелочным водным режимом, заклепочные швы должны освобождаться от обмуровки и очищаться при каждом внутреннем осмотре пли гидравлическом испытании. [12]
У клепаных барабанов, грязевиков, сухопарников и других элементов котлов, работающих с безнакипным щелочным водным режимом, заклепочные швы должны освобождаться от обмуровки и очищаться при каждом внутреннем осмотре или гидравлическом испытании. [13]
У клепаных барабанов, грязевиков, сдаопарников и других элементов котлов, работающих с безнакипным щелочным водным режимом, заклепочные швы должны освобождаться от обмуровки и очищаться при каждом внутреннем осмотре или гидравлическом испытании. [14]
Исследования состояния клепаных барабанов показали, что основной причиной возникновения и развития повреждений является качество эксплуатации, ее индивидуальные особенности для каждого котла. Установлено, что, несмотря на одинаковую конструкцию, близкую наработку времени, расположение в одной котельной, на некоторых котлах барабаны повреждены, а на некоторых нет. Большинство повреждений относится к числу местных хрупких разрушений металла, возникающих при одновременном воздействии высоких местных напряжений и щелочных концентратов воды. Повреждения представляют собой трещины, расположенные около заклепочных и трубных отверстий. [15]