Cтраница 2
Хотя барабаны-сепараторы и не работают в таких критических условиях, как корпуса, при использовании их в парогенераторах с многократной циркуляцией возникают проблемы, связанные с большими размерами их, толстыми стенками и очень большим числом патрубков. Современные барабаны-сепараторы созданы на основе конструкций, в которых широко использовалось завальцо-вывание труб в стенки. Некоторые барабаны-сепараторы в процессе эксплуатации катастрофически разрушались из-за возникновения трещин по причине концентрации в щелях гидроокиси натрия, которая способствовала развитию трещин до критических размеров. [16]
Корпус реактора PWR мощ - Стальные листы и поковки, ностью 800 МВт идущие на такие ответствен. [17] |
В Великобритании в последнее время барабаны-сепараторы стали делать из нормализованных и отпущенных Сг, Мп, Мо, V сталей типа Ducol W30, а корпуса водо-водяных реакторов - из листов нормализованной н отпущенной стали ASTM 533fi ( Mn, Ni, Mo сталь) и прокатных заготовок из стали ASTM 508 ( Cr, Ni, Mo сталь), так как эти материалы обладают лучшими низкотемпературными ударными характеристиками. Перегревательные барабаны, работающие при температуре 565 С, изготавливают из стали с 2 25 % Сг и 1 % Мо-или 0 5 % Сг, Мо, V сталей, обладающих высоким сопротивлением ползучести. Аустенитные стали могут потребоваться для работы при более высокой температуре. [18]
В то же время РБМК имеет барабаны-сепараторы под давлением всего 7 МПа и вне нейтронного потока. Такие барабаны-сепараторы могут быть изготовлены на обычном котлостроительном заводе. Кроме того, конструкция реактора типа ВВЭР требует для перегрузки топлива останова реактора и съема верхней его крышки. Конструкция же реактора РБМК позволяет, как указывалось, производить перегрузку без останова реактора специальной разгрузочно-загрузочной машиной ( РЗМ) во время его эксплуатации ( поз. Важно также, что канальный вариант позволил сразу пойти на значительные мощности. [19]
Трубы каждой секции объединены внешними коллекторами. Между испарительными и пароперегревательными секциями вне корпуса установлены барабаны-сепараторы. [20]
В прямоточных парогенераторах для пусковых режимов используются выносные сепараторы. В ВПГ с многократной принудительной циркуляцией применяются вертикальные или горизонтальные барабаны-сепараторы с внутрибарабанными центробежными сепараторами. [21]
В области канальных водографитовых реакторов предстоит разработать и создать оборудование для головного реактора РБМК-1500 мощностью 1500 МВт. К реактору мощностью 1500 МВт будут изготовлены турбины К-750-65 мощностью 750 МВт на 3000 об / мин на давление насыщенного пара 65 ата, соответствующие барабаны-сепараторы. [22]
Хотя барабаны-сепараторы и не работают в таких критических условиях, как корпуса, при использовании их в парогенераторах с многократной циркуляцией возникают проблемы, связанные с большими размерами их, толстыми стенками и очень большим числом патрубков. Современные барабаны-сепараторы созданы на основе конструкций, в которых широко использовалось завальцо-вывание труб в стенки. Некоторые барабаны-сепараторы в процессе эксплуатации катастрофически разрушались из-за возникновения трещин по причине концентрации в щелях гидроокиси натрия, которая способствовала развитию трещин до критических размеров. [23]
В то же время РБМК имеет барабаны-сепараторы под давлением всего 7 МПа и вне нейтронного потока. Такие барабаны-сепараторы могут быть изготовлены на обычном котлостроительном заводе. Кроме того, конструкция реактора типа ВВЭР требует для перегрузки топлива останова реактора и съема верхней его крышки. Конструкция же реактора РБМК позволяет, как указывалось, производить перегрузку без останова реактора специальной разгрузочно-загрузочной машиной ( РЗМ) во время его эксплуатации ( поз. Важно также, что канальный вариант позволил сразу пойти на значительные мощности. [24]
Для отвода тепла предусмотрены две петли, в каждой из которых имеется по четыре главных циркуляционных насоса, из которых три являются рабочими и один резервным. Вода из насосов направляется в напорный коллектор и далее в раздаточные коллекторы, а затем через регулирующие клапаны в технологические каналы, где она нагревается и частично превращается в пар. Образующаяся паровоздушная смесь идет далее в барабаны-сепараторы. [25]