Cтраница 1
Марксистско-ленинская диалектика обобщает и связывает в единую систему законы развития науки, природы, общества и является всеобщим методом познания. [1]
Марксистско-ленинская диалектика, говоря о единстве формы и содержания, особо подчеркивает известную самостоятельность формы, позволяющей ей активно воздействовать на содержание. [2]
Поучителен силой марксистско-ленинской диалектики, опирающейся в своих выводах па анализ реальной исторической обстановки. Многие из нас задолго до апрельского Пленума понимали, что все надо еще раз обдумать применительно ко всем сферам жизни: экономике, культуре, демократии, внешней политике. А главное - перевести на практический язык жизни. [3]
Под действительностью марксистско-ленинская диалектика понимает окружающую среду в двух значениях: широком и узком. [4]
В соответствии с положениями марксистско-ленинской диалектики, никакой критерий качества не может рассматриваться как абсолютный. Качественная оценка меняется с изменением внешних условий, определяемых в основном уровнем развития техники. Что вчера было хорошо, сегодня уже не удовлетворяет возросшим требованиям, а что хорошо сегодня - завтра будет устаревшим. Когда-то отброшенное и замененное лучшим может вернуться вновь в более совершенных формах и оцениваться как новое, прогрессивное. [5]
Таким образом, законы марксистско-ленинской диалектики и логика самого процесса воспитания приводят нас к выводу о необходимости соблюдения преемственности в процессе воспитания и развития личности. [6]
Понятие развитие занимает в марксистско-ленинской диалектике одно из самых центральных мест. [7]
Основные положения системного анализа не противоречат марксистско-ленинской диалектике. Однако следует учитывать, что системный анализ разрабатывался и внедрялся в условиях капиталистического общества, что, естественно, наложило на него свой отпечаток. [8]
Курс Организация и планирование производства основан на марксистско-ленинской диалектике ( единственно правильном научном методе) и рассматривает вопросы организации и планирования производства в соответствии с задачами расширенного социалистического воспроизводства в их развитии. [9]
ДЛ етодологической основой советского высшего образования яв - ляется марксистско-ленинская диалектика, которая обобщает и связывает в единую систему законы развития науки, природы, общества и служит целенаправленным всеобщим методом познания. [10]
Курс Организация и планирование производства базируется на единственно правильном научном методе марксистско-ленинской диалектики и в соответствии с этим рассматривает все вопросы организации и планирования в тесной связи друг с другом и задачами расширенного социалистического воспроизводства в их движении и развитии на основе изучения экономических законов социализма. [11]
Относительность и противоречивость любой классификации следует всякий раз подчеркивать, проводя идеи марксистско-ленинской диалектики. [12]
Основополагающим условием построения теории обучения в высшей школе является ее методологическая база - марксистско-ленинская диалектика и ее распространение на теорию и практику учебно-воспитательного процесса. [13]
К - Все мы, делегаты конференции, внимательно выслушали доклад Михаила Сергеевича Горбачева, в котором на основе марксистско-ленинской диалектики дан глубокий анализ хода реализации решений XXVII съезда КПСС, поставлены задачи по углублению процесса перестройки. Реалистически оценивая сделанное, мы закономерно приходим к главному выводу - альтернативы перестройке нет. Она охватила все слои и сферы общества, набирает силу, распространилась вглубь и вширь. Курс КПСС на перестройку, на ускорение социально-экономического развития страны единодушно поддержан нашим народом. Это убедительно подтверждено в ходе обсуждения Тезисов ЦК КПСС к XIX Всесоюзной партийной конференции. [14]
Обоснование научно-теоретического предвидения как высшего образования, так и системы обучения требует также опоры на диалектику возможного и действительного. Под действительностью марксистско-ленинская диалектика понимает окружающую среду в двух значениях: широком и узком. [15]