Материалистическая диалектика - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Жизнь человеку дается один раз, но, как правило, в самый неподходящий момент. Законы Мерфи (еще...)

Материалистическая диалектика

Cтраница 1


Материалистическая диалектика рассматривает противоречия как внутренний источник самодвижения любой целостной системы материального мира, ее становления, функционирования и развития, перехода из одного качественного состояния в другое. Данное положение диалектики целиком относится к социальной материи, в том числе и к экономическим отношениям.  [1]

2 Изменение численности водителей ( /, производительности труда ( 2 и средней заработной платы ( 3. [2]

Материалистическая диалектика требует рассмотрения всех явлений в их взаимосвязи и обусловленности, в непрерывном развитии и изменении, в отдельных частях и в целом, со всех сторон, выявляя в процессе исследования основные причины, повлиявшие на то или иное явление, на тот или иной результат деятельности предприятия.  [3]

Материалистическая диалектика как философская теория развития определяет предпосылки для анализа всех процессов развития, а следовательно, и процесса обучения.  [4]

Материалистическая диалектика должна использоваться в теории государства и права с учетом особенностей ее предмета - государства и права.  [5]

Материалистическая диалектика дает правильное понимание того, как происходящие в природных и общественных процессах постепенные, непрерывные изменения приводят к коренным изменениям, к скачкам в развитии.  [6]

Материалистическая диалектика, вскрывающая наиболее общие законы развития природы, об-ва и мышления, дает единственно научную теорию познания.  [7]

Материалистическая диалектика вскрывает противоречивый характер любого движения, суть которого состоит в неразрывной связи моментов изменчивости и постоянства, сохранения состояния.  [8]

Материалистическая диалектика рассматривает случайность и необходимость как единство противоположностей, способных к взаимному переходу, что подразумевает относительность разграничения случайного и необходимого, выражение их полярности не в чистом виде, а через спектр промежуточных форм.  [9]

Материалистическая диалектика показывает, что функция отдельных органов постоянно находится в прямой зависимости от других органов и систем организма. К - Анохина ( 1970) проанализирован ряд конкретных форм адаптационных процессов к некоторым факторам среды и предпринята попытка выйвить некоторые общие закономерности адаптации. В целом диалектический материализм вооружает медиков логическими приемами познания для обобщения экспериментальных и клинических данных о природе болезни. Все это направлено на построение синтетической теории медицины.  [10]

Категории материалистической диалектики, Свердловск, 1957; Бегиашвили А. Ф., О категориях марксистской диалектики в 1 томе Капитала К.  [11]

Закону материалистической диалектики суть всеобъемлющие, наиболее общие, законы становления.  [12]

Положение материалистической диалектики о неисчерпаемости материи, о постоянном и бесконечном познании, углублении в сущность объясняет относительный характер общего и формы его выражения - закона. Так, после открытия явления радиоактивности и дальнейшего проникновения в строение атома уточнилась и углубилась сущность общего, а значит, и самого периодического закона. Ныне за исходное общее при объяснении свойств химических элементов принимается заряд ядра атома элемента или его порядковый номер в периодической системе. Таким образом, познание движется от единичного ( конкретного) к особенному и далее к общему ( научной абстракции), к установлению закона, затем обратно, исходя из общего, к объяснению и уточнению особенного и единичного.  [13]

Применив материалистическую диалектику, Маркс выделяет в развитии будущего общества две ступени. На высшей фазе коммунистического общества - пишет он - после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе с всесторонним развитием индивидов вырастут и производительные силы и все источники общественного богатства польются полным потоком, лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права, и общество сможет написать на своем знамени: Каждый по способностям, каждому по потребностям.  [14]

В материалистической диалектике проводится различие между С.  [15]



Страницы:      1    2    3    4