Cтраница 1
Гипотеза И. Галтунга о характере послевоенной экономической политики. [1] |
Диалектичность же развития и смены приоритетов ( переход от политики распределения к политике роста, и наоборот) заложена в идеологии даосизма. Именно поэтому китайская модель развития совершает колебания от преимущественного распределения к преимущественному росту. В настоящее время Китай находится на стадии преимущественного роста, которую рано или поздно ( но когда. [2]
Логическим следствием диалектичности акта познания является на первых порах одиночество изобретателя. Это же наблюдается и в случае небольшой авторской группы, если она не занимает сильной позиции в производстве, в лаборатории, в конструкторском бюро. Такое положение вызывает ряд затруднений при продвижении изобретения, потому что изобретателю, преодолевшему свой барьер сознания, для успеха дела предстоит преодолеть еще барьер сознания людей, к которым он обращается за помощью. Новое в науке тогда лишь легко понимают, когда это новое можно механически присоединить к старому - очень метко определяет Поповский. [3]
Мы не будем пытаться при этом посягать на глубокую диалектичность учения о Системе, позволяющую после признания гелия гомологом бериллия в то же время сопоставить при желании ( с иной, функциональной точки зрения) свойства гелия с неоном; вообще не следует утверждать незыблемости отнесения некоторых элементов к определенной группе. Тут может быть много вариаций в учении о сходствах и различиях, зависящих от точки зрения исследователя. [4]
Если не судить строго Агриколу за ошибочность его представлений о возникновении землетрясений в результате обвалов над пустотами, то нельзя не оценить диалектичности его суждений о вечной и неизменной смене процессов и вечном движении. Нужно вспомнить, что эти слова были написаны в период господства церковных мировоззрений, когда утверждалась незыблемость и неизменность Вселенной. [5]
При переходе к новому, преодолении налаженного, привычного необходимо относиться к старому как самоценному - в этом, по-видимому, и заключается диалектичность существования в одном социальном пространстве и в одном социальном времени данных процессов. Общество будет открыто для нововведений только в том случае, если их освоение оказывается условием его сохранения. Проецируя это положение на единичный акт потребления реального рекламного текста, можно сказать, что основу взаимодействия индивида и представленного в рекламе новшества должно составлять понимание самоценности воспринимающего и понимание этим воспринимающим ценности для него этого нового. [6]
При этом преодоление привычного лишь в том случае будет осуществимо, если оно происходит на фоне бережного отношения к устоявшемуся, общепринятому - в этом диалектичность существования в одном социальном пространстве и в одном социальном времени этих двух процессов. Общество оказывается открытым для нововведений только в случае, если их освоение оказывается условием его сохранения. [7]
Философия диалектична, эта диалектика есть изменение; идея как абстрактная идея есть инертное, существующее, но истинна она лишь постольку, поскольку она себя воспринимает как живую; в том состоит ее внутренняя диалектичность, что она снимает свой покой, свою инертность. [8]
Диалектичность мышления в сочетании с глубокими знаниями и методической подготовленностью составляют основу ораторского искусства, в том числе и такой его разновидности, как лекция, которая представляет собой публично осуществляемый анализ явлений. [9]
Хорошо известно, что единственный способ научиться решать задачи - пытаться решать их самостоятельно. Отсюда вытекает диалектичность процесса обучения: знание теории приобретается одновременно с ее использованием для решения задач. Недаром известный итальянский физик Энри-ко Ферми утверждал, что знать физику - означает умение решать задачи. Другими словами, уровень подготовки по физике определяется уровнем сложности задач, которые студент может решить. [10]
В той или иной степени диалектичность присуща любой физической науке, коль скоро она имеет дело с объективной реальностью. Тем не менее можно утверждать, что классическая физика по самому стилю своей философии ( однозначность предсказаний в теориях динамического типа, подход к любому объекту как набору определенных деталей, рассмотрение явления как последовательности определенных элементарных событий) тяготеет к метафизике. Квантовая механика убедительно показала, что более глубокий уровень познания окружающего мира неизбежно связан с более серьезным и глубоким овладением и применением материалистической диалектики. [11]
Естественно, что в той или иной мере диалектичность органически присуща любой физической науке. В этом смысле значение квантовой механики трудно переоценить. [12]
Эта модель должна отразить все основные характеристики специалиста высшей квалификации данного профиля, его знания и умения. При этом особое внимание важно обратить на качества, которые потребуются специалисту завтрашнего дня: самостоятельность, общественная активность, творческая направленность личности, диалектичность и системность мышления. Отдельные квалификационные характеристики, связанные между собой в целостной модели инженера, будут служить эталонными, и к ним последовательно, от курса к курсу, должны приближаться реальные качества и возможности студентов, приобретающих данную специальность. Чем ближе к окончанию вуза находится студент, тем ближе к модельным должны быть его значения, умения, навыки, его личностные качества. [13]
История развития науки знает немало примеров, когда к одному и тому же вопросу исследователи возвращаются спустя большие промежутки времени. Каждый такой возврат происходит, естественно, уже на более высокой ступени наших знаний, нашего понимания и нашего умения. В этом проявляется диалектичность прогресса вообще и прогресса в науке - в частности. [14]
В первую очередь ученые должны глубоко проанализировать и показать, что экономические, политические, социальные, экологические кризисы - следствие одного и того же процесса, а именно - катастрофического падения уровня культуры, духовно-нравственного паралича, поразившего все общество. Без резкого повышения культурного уровня народа невозможно развивать экономику, повышать производительность труда, вовлечь трудящихся в управление всеми делами общества, обеспечить консолидацию различных социальных сил. Следует осознать не только взаимозависимость, диалектичность соотношения культуры с экономикой, политикой, идеологией, но и ясно понять приоритетную роль культуры в прогрессе общества. [15]