Cтраница 4
Амплитуда перемещений трубоукладочной баржи зависит от ее конструкции. Наибольшим перемещениям от воздействия волн и течений подвержены обычные трубоукладочные баржи, несколько меньшим - трубоукладочные баржи, имеющие форму судов, и наименьшим перемещениям - трубоукладочные баржи полупогружного типа. [46]
Возможность использования трубоукладочных барж в значительной степени зависит от погодных условий. Например, если критические высоты волн, при которых трубоукладочная баржа вынуждена прекращать работы, составляет 25 % месячного времени с частотой повторяемости 10, 12 и 3 %, то это означает, что для каждого случая будет потерян день на прекращение работ и три дня на возобновление их. [47]
Прокладка с наклонной рампы судна-трубоукладчика ( рис. 22) производится с судов, оснащенных эстакадой для сборки и сварки труб в нитку ( рампы) и тяговой лебедкой для натяжения нитки трубопровода при ее укладке на дно моря по J-образной кривой. Преимущество такого способа-возможность применения судов значительно меньших, чем трубоукладочные баржи, размеров, без использования громоздких стингеров. Стабилизация судна обеспечивается восемью якорными цепями или системой динамической стабилизации. При J-образцом методе натяжения нитки трубопровода необходимо снижать напряжения в трубопроводе только на нижнем изгибающемся участке, что требует применения натяжных устройств значительно меньшей, чем на баржах-трубоукладчиках, мощности. При работе с трубами на резьбовых соединениях эти темпы могут быть значительно увеличены. [48]
Морские трубопроводы, как правило, рассчитывают без учета массы перекачиваемого по ним продукта 7доп, которую СНиП рекомендует вводить в расчетные формулы. Это связано, во-первых, со спецификой укладки трубопроводов с трубоукладочных барж, которая исключает присутствие в трубах воды, и, во-вторых, с возможностью замены перекачиваемого продукта в период эксплуатации, например с нефти на газ. [49]
Морские трубопроводы, как правило, рассчитывают без учета массы перекачиваемого по ним продукта qnon, которую СНиП рекомендует вводить в расчетные формулы. Это связано, во-первых, со спецификой укладки трубопроводов с трубоукладочных барж, которая исключает присутствие в трубах воды, и, во-вторых, с возможностью замены перекачиваемого продукта в период эксплуатации, например с нефти на газ. [50]
Прокладка с наклонной рампы судна-трубоукладчика ( рис. 22) производится с судов, оснащенных эстакадой для сборки и сварки труб в нитку ( рампы) и тяговой лебедкой для натяжения нитки трубопровода при ее укладке на дно моря по J-образной кривой. Преимущество такого способа - возможность применения судов значительно меньших, чем трубоукладочные баржи, размеров, бер использования громоздких стингеров. Стабилизация судна обеспечивается восемью якорными цепями или системой динамической стабилизации. При J-образном методе натяжения нитки трубопровода необходимо снижать напряжения в трубопроводе только на нижнем изгибающемся участке, что требует применения натяжных устройств значительно меньшей, чем на баржах-трубоукладчиках, мощности. При работе с трубами на резьбовых соединениях эти - темпы могут быть значительно увеличены. [51]
Амплитуда перемещений трубоукладочной баржи зависит от ее конструкции. Наибольшим перемещениям от воздействия волн и течений подвержены обычные трубоукладочные баржи, несколько меньшим - трубоукладочные баржи, имеющие форму судов, и наименьшим перемещениям - трубоукладочные баржи полупогружного типа. [52]
Схема трубоукладочного процесса. [53] |
Одной из весьма ответственных операций строительства нефтегазопроводов является укладка трубопроводов на дно моря. Существуют различные приемы укладки - протаскивание по дну, укладка погружением с поверхности или с трубоукладочных барж. [54]
При строительстве морских трубопроводов в ряде случаев возникает потребность применения подводной сварки и резки. Опыт строительства морских трубопроводов протяженностью 100 км и более показал, что их прокладку наиболее рационально проводить с использованием двух трубоукладочных барж, одна из которых укладывает трубопровод от морского месторождения, а другая движется к ней навстречу от берега. В месте встречи трубоукладочных барж в открытом море связующий стык сваривают под водой. [55]