Cтраница 3
Тембр - это характерный оттенок звука, позволяющий отличить один человеческий голос от другого. Оттенок голоса создается за счет добавления к колебаниям основной частоты дополнительных колебаний других частот, называемых обертонами. По частоте основных колебаний различают голоса: бас, баритон, тенор, контральто и сопрано, однако несколько голосов одной и той же группы, например теноров, - по оттенку, присущему только одному голосу. [31]
Она поселилась в Париже и упросила Ралъера отпустить le cher fils к ней для воспитания в la belle France. В Париже она умерла, обобранная до нитки каким-то высоким итальянским баритоном. Однако после каждой такой войны наступает известное затруднение. [32]
Формирование звуков. [33] |
Звуки речи формируются голосовым аппаратом человека. Под действием непрерывного потока воздуха, поступающего из легких к голосовым связкам, последние периодически расходятся и смыкаются. Частота следования импульсов определяет частоту основного тона голоса f ( рис. 1.56), которая характеризует тип голоса говорящего: бас, баритон и др. При разговоре эта частота для различных голосов находится в пределах от 80 до 300 гц. При пении частота основного тона достигает 1200 гц. [34]
Весной 1956 года произошло событие, которое меня сильно взволновало, - первая поездка в Россию, через более чем тридцать лет после того, как я ее покинул десятилетним мальчиком. Это была коллективная поездка, организованная по инициативе Жолио для физиков-ядерщиков НЦНИ и КАЭ. По правде говоря, я, конечно, не был профессиональным физиком-ядерщиком, но я скорее объявил бы себя при необходимости даже профессиональным баритоном, чем отказался от поездки. [35]
В первые же часы пребывания испытателя в гелио-кис-лородной среде было зарегистрировано интересное явление. Речь его была вполне разборчивой, но голос неузнаваемо изменился. Вместо привычного баритона слышался высокий, почти мальчишеский тенорок. [36]
В Поэме о Салавате воплощен образ юноши, избирающего путь борьбы, активного действия. Салавата ( баритон) вместе с голосом автора ( бас) образуют основу моноцик-лич. В оратории Клич батыров раскрывается тема величия борьбы народа и человеческих переживаний в связи с осознанием трагич. [37]
Совершаемый легко, без препятствий, затруднений. Голос Тартакова был лирико-драматический баритон - очень большой, звучный, ровный и свободный на верхах. [38]
Применяются в произ-ве красителей, взрывчатых и лекарств, в-в, полимеров. АМИРАНАШВИЛИ Петр Варламович ( 1907 - 76), певец ( баритон), нар. [40]
Автор опер Черные воды ( Кара Ьыузар) на собств. Memento на либретто Галеева и Р.З.Хантимирова, рок-оперы Звезда любви на либретто Ф.М.Булякова, хоровых соч. Разговор с Салаватом ( Салауат менэн пейлэшеу) в 5 частях для чтеца, солистов ( баритон, сопрано), смешанного хора и оркестра на стихи А.К.Атнаба-ева и нар. [41]
Оренбурге из смешанного был преобразован в женский и перенесен из начала картины в конец как ее драматич. Пугачева звучала перед приходом Аннушки как продолжение хора казаков; нар. Урал, исполняемая в 7 - й картине Сураманом, зазвучала соло, без оркестрового сопровождения между арией Салавата над телом убитой Амины и приходом пугачевских войск; в финале оперы композитор по предложению дирижера дописал связующий эпизод, где Пугачев сочувствовал горю Салавата, а партию Багрова переложил для баритона. [42]
Атнабаева Разговор с Салаватом ( во 2 - й, 3 - й, 4 - й частях), а также тексты кубаира С ратью Пугачева слившись, в войско с ним соединившись... Стиль симфонии - остросовременный, экспрессивно-напряженный, в то же время театральный, отличающийся наглядностью подачи сюжета. Драматургия симфонии основана на эпически неторопливом повествовании и развитии в 1 - й и 2 - й частях, скер-цозной 3 - й части, написанной под впечатлением Тринадцатой симфонии Д.Д.Шостаковича, сменяющейся траурной, элегического характера 4 - й частью, и замыкается Колыбельной Салавату ( 5-я часть), в к-рой баш. Партия Са-лавата поручена солисту ( баритон), его индивидуальная характеристика складывается из неск. [43]
Уклады языка для артикуляции английских гласных [ а ] и [ а. ]. [44] |
Мышечное напряжение у основания языка должно напоминать расширение зева при осмотре горла. Зубы верхней и нижней челюстей скрыты за губами. Произносимый при такой настройке гласный звук отличается густым тембром и глубоким оттенком низкого тона, напоминающим тембры контральто или баритона. Отработанные в упражнениях 15 и 16 два новых тембра входят в систему английских гласных и должны быть тщательно проверены преподавателем и закреплены в слуховом и артикуляторном отношениях. [45]