Резонансная емкость - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Христос Воскрес! А мы остались... Законы Мерфи (еще...)

Резонансная емкость

Cтраница 3


Экспериментальные характеристики резонансного аппарата для последовательного соединения первичной об-моткч ( рис. 38) показывают вполне удовлетворительное соответствие с результатами расчета. Из приведенных зависимостей видно, что у реконструированного аппарата резонансная емкость равна 1 0 - 1 1 мкФ, а ток в первичной ( и вторичной) обмотке снизился вдвое при том же самом возбуждаемом напряжении. Снижение в 2 раза плотности тока в обмотках реконструированного резонансного трансформатора позволяет увеличить в 4 раза допустимое время работы в соответствующих режимах. При этом активные потери в обмотках трансформатора ( при резонансе напряжений) снижаются на 12 - 14 кВт, что позволяет успешно применять аппарат РА-2 в автолабораториях с автономными источниками питания.  [31]

Погрешность измерения индуктивности определяется по правилам определения погрешности косвенного измерения. Частными погрешностями выступают погрешность определения ( установки) частоты и погрешность определения резонансной емкости измерительного контура. Погрешность определения резонансной емкости измерительного контура определяется погрешностью градуировки шкалы образцового конденсатора, погрешностью отсчета и погрешностью, обусловленной настройкой в резонанс. Погрешность измерения индуктивности в последовательной схеме замещения составляет единицы процентов.  [32]

33 Схема входной цепи приемника в диапазоне СВ. / - эквивалент антенной системы. 2 -входная цепь.| Два варианта схемы входной цепи приемника в диапазоне ДВ. [33]

В диапа - - зоне СВ наибольшее распростра-вение получила схема входной цепи с внутриемкостной связью, обеспечивающая при конструктивной простоте постоянство коэффициента связи с транзистором и обладающая наибольшей помехоустойчивостью, так как ее коэффициент передачи для мешающих сигналов монотонно убывает с ростом частоты. Конденсаторы Ci и СПОд вместе с суммарной емкостью антенной системы Ссун определяют резонансную емкость контура Срез.  [34]

Специальный стабилизированный выпрямитель использован в качестве источника питания. Первая ступень стабилизации осуществляется при помощи феррорезонансного трансформатора Тр-3, последовательно с первичной обмоткой которого включена резонансная емкость Сп. Постоянное напряжение, снимаемое с селенового столбика, проходит еще одну ступень стабилизации, которая служит для устранения частотных погрешностей предвключен-ных стабилизаторов СНЭ-120-01 и трансформатора Тр-3. Ks &, R39 и переменным сопротивлением лампочки накаливания Л, величина которого зависит от напряжения питания моста. Соотношение между элементами моста подобрано таким образом, что при некотором изменении напряжения на его входе напряжение на выходе остается практически постоянным. При помощи сопротивления 7.37 на измерительном мосту устанавливается напряжение, необходимое для его работы.  [35]

Питание на компенсационный мост поддается от стабилизированного выпрямителя. Первая ступень стабилизации осуществляется с помощью фгррорезонансного трансформатора Тр-3, последовательно с первичной обмоткой которого включена резонансная емкость Сп.  [36]

Погрешность измерения индуктивности определяется по правилам определения погрешности косвенного измерения. Частными погрешностями выступают погрешность определения ( установки) частоты и погрешность определения резонансной емкости измерительного контура. Погрешность определения резонансной емкости измерительного контура определяется погрешностью градуировки шкалы образцового конденсатора, погрешностью отсчета и погрешностью, обусловленной настройкой в резонанс. Погрешность измерения индуктивности в последовательной схеме замещения составляет единицы процентов.  [37]

Надо заметить, что при расчетном значении резонансной емкости ток нагрузки оказывается ниже, чем при несколько меньшей емкости. Это объясняется падением частоты при нагрузке генератора током короткого замыкания за счет скольжения приводного двигателя.  [38]

Для настройки нуля измерительного моста в одну из вершин его включено переменное сопротивление Ко - Подстройка нуля датчика производится в начальный период работы фильтра, когда проводимость сред, омывающих электроды, в обеих ячейках датчика одинакова. На входе усилителя включен согласующий трансформатор, нагруженный резонансной емкостью С, которая обеспечивает фазовую корректировку. Этот трансформатор выполнен на П - образном железе на двух катушках, что предохраняет его от влияния внешних магнитных полей.  [39]

В отличие от радиовещательных приемников другого назначения автомобильный приемник работает от вполне определенной антенной системы. Вследствие этого в автомобильных приемниках может применяться непосредственное включение антенной системы во входной контур. При этом удается избежать потерь сигнала в элементах связи контура с антенной системой, однако суммарная емкость антенной системы ( СсумСА - - Спар), составляющая 60 - 100 пФ и более, полностью входит в резонансную емкость входного контура. Избежать этого и применить в автомобильном приемнике обычный КПЕ можно, лишь ослабив связь антенной системы с входным контуром. Однако при таком решении значительно ухудшается коэффициент передачи сигнала из антенной системы на вход первого транзистора тракта AM, который при использовании КПЕ даже с непосредственной связью с антенной оказывается весьма низким. Последнее обстоятельство объясняется тем, что коэффициент передачи входного контура, возбуждаемого емкостной антенной, пропорционален отношению СА / С - Р, где СА - емкость штыревой антенны, а Ср - резонансная емкость контура. Использование КПЕ с Сшах 700 - 800 пФ при СА10 - И2 пФ приводит к такому низкому отношению С л / Су ( менее 0 02 в большей части диапазонов ДВ, СВ), что коэффициент передачи сигнала из антенной системы на вход первого транзистора тракта AM снижается до значений, при которых из-за ухудшения отношения сигнал / шум не удается - реализовать требуемую реальную чувствительность приемников в диапазонах ДВ, СВ и КВ. Очевидно, что ослабление связи контура с антенной системой не может улучшить положения, ибо повышение соотношения СА / СР в результате применения КПЕ с меньшим значением Стах сводится на нет потерями в элементе связи контура с антенной системой.  [40]

В отличие от радиовещательных приемников другого назначения автомобильный приемник работает от вполне определенной антенной системы. Вследствие этого в автомобильных приемниках может применяться непосредственное включение антенной системы во входной контур. При этом удается избежать потерь сигнала в элементах связи контура с антенной системой, однако суммарная емкость антенной системы ( СсумСА - - Спар), составляющая 60 - 100 пФ и более, полностью входит в резонансную емкость входного контура. Избежать этого и применить в автомобильном приемнике обычный КПЕ можно, лишь ослабив связь антенной системы с входным контуром. Однако при таком решении значительно ухудшается коэффициент передачи сигнала из антенной системы на вход первого транзистора тракта AM, который при использовании КПЕ даже с непосредственной связью с антенной оказывается весьма низким. Последнее обстоятельство объясняется тем, что коэффициент передачи входного контура, возбуждаемого емкостной антенной, пропорционален отношению СА / С - Р, где СА - емкость штыревой антенны, а Ср - резонансная емкость контура. Использование КПЕ с Сшах 700 - 800 пФ при СА10 - И2 пФ приводит к такому низкому отношению С л / Су ( менее 0 02 в большей части диапазонов ДВ, СВ), что коэффициент передачи сигнала из антенной системы на вход первого транзистора тракта AM снижается до значений, при которых из-за ухудшения отношения сигнал / шум не удается - реализовать требуемую реальную чувствительность приемников в диапазонах ДВ, СВ и КВ. Очевидно, что ослабление связи контура с антенной системой не может улучшить положения, ибо повышение соотношения СА / СР в результате применения КПЕ с меньшим значением Стах сводится на нет потерями в элементе связи контура с антенной системой.  [41]



Страницы:      1    2    3