Cтраница 2
Направленная против ниспровергавшего марксизм бурж. Барта, эта статья выходила, однако, далеко за пределы этой полемики. [16]
Хотя в среде протестантских философов XX века был непререкаем авторитет К. Барта, призвавшего увидеть несоизмеримость трансцендентного Бога и его творения, большинство философов этой ориентации все же склоняется к пантеизму как наиболее приемлемой для себя позиции. Желая избежать обвинений в пантеизме, он характеризует свое понимание этой проблемы как панентеизм, подразумевающий существование Бога за пределами творения и одновременно в нем. На деле такой подход - своеобразный скрытый вариант пантеизма, ибо все сотворенное бытие, жизнь, согласно Тиллиху, сопричастны в своем становлении божественному духу. Именно присутствие божественного духа в целостности жизни задает ее постоянную самоинтеграцию, самопроизводство и самопревосхождение. Борьба позитивных и негативных тенденций развития составляет содержание эволюции космического целого, находящей свою кульминацию в появлении человека. [17]
Когда Барта и Сорос встретились в 1984 году, Сорос объяснил, что хочет учредить благотворительный фонд. [18]
Но как бы высоко мы ни ставили диссертации г. де ла Барта. [19]
Шимана протекают с гетеролитическим разрывом связи С-N, а реакции Зандмейера, Гаттермана, Барта, Несмеянова, Гомберга - Бахмана - Хея, Меервейна, а также реакции с NaNO2 и ArAsO ( ONa) 2 - с гемолитическим разрывом этой связи. [20]
Явления ги-ст ( р зиса, происходящие при попеременном удлинении и укорачивании ремня в связи с изменением сил S и S2, также являются одной из причин потерь. При колебании напряжений в ремне от 1 иг / см2 до 19 кг / см2 по данным Барта потери от упругого гистерезиса достигают 0 16 %, при тканых ремнях вследствие потерь на трение между отдельными нитями эти потери будут несколько большими. Кроме того всегда имеют место потери от трения в подшипниках валов. При скользящих подшипниках эти потери достигают от 2 до 5 %, при шариковых и роликовых подшипниках - от 1 до 2 % передаваемой мощности. Ко всем этим потерям нужно прибавить еще потери от изгибания ремня. [21]
Отметим, что химия органических соединений мышьяка развивалась более интенсивно. Не говоя уже о том, что органические вещества, содержащие мышьяк, можно было относительно легко синтезировать при помощи ряда реакций, не имеющих аналогий в случае фосфора ( работы Майера, 1883 г. и Барта, 1910 г.), эти соединения в скором времени нашли применение в качестве медикаментов и токсических веществ, являясь наряду с неорганическими производными мышьяка, инсектицидами, широко применявшимися в первой половине нашего столетия. [22]
Отношение либерального протестантизма конца 19-нач. Более последовательна в своей реставрации архаич. Барта, отношение именно этого человека к именно этому богу есть для меня сразу и тема библии, н сумма философии), неоортодоксия с логич. [23]
Можно утверждать, что реакции солей диазоння с такими реагентами, как НА ROH, KSH. HSCHaCOOH, а также реакция Шимана протекают с гетеролитическим разрывом связи С-N, а реакции Зандмейера, Гаттермана. Барта, Несмеянова, Гомберга - Бахмана - Хея, Меервейна, а также реакции с NaNOa и ArAsO ( ONa) 2 - с гемолитическим разрывом этой связи. [24]
Входная ступень много-ступеппого лампового электрометра. [25] |
А, при небольших изменениях напряжения источника питания и эмиссии катода компенсируют ИРУ г ДРУЗ - При изменении измеряемого тока изменяется напряжение на управляющей сетке, что приводит к изменению /; показания гальванометра пропорциональны ( в некоторых пределах) Л / я. Разновидности приведенной схемы ( схемы Дюбрнджа и Барта) имеют / их - ] () 10 - Ю11 ом, чувствительность Ю 14 - JO 15 a п время отсчета - 1 сек. [26]
Во второй половине нашего столетия эта мысль вовсе не выглядит предельно эксцентричной. Тезис об отсутствии смысла в истории разделяют представители самых различных направлений. Он лежит в основе мировоззрения Сартра и Барта, Нибура и Поппера. Все они не только отрицают объективный характер ценностей, но и взаимосвязь исторических событий, а экзистенциализм - даже объективность метода исторической науки. По Хайдеггеру, человек, выброшенный в абсурдный мир, создает историю на основе собственных решений. Таким образом, и для экзистенциалистов с их отрицанием разума, и для неопозитивистов, основывающихся на эмпиризме, история не имеет объективного смысла. Это устраняет само собой и идею прогресса. [27]
Бог настолько запределен, что человек, может постичь его откровение только в диалоге, антиномиях и парадоксах, которые воспроизводят непреодолимую границу между человеком и Богом и кризис всех человеческих усилий. Барта центром теологии является христология, только в Иисусе Христе постигается человеком бытие Бога и предопределение - божественный выбор рода человеческого как партнера завета любви и боговоплощения в Иисусе. Из идеи об абсолютной трансцендентности Бога следовал вывод о том, что ничто в мире не может быть признано божественным, ни один социальный институт и движение не могут приГ5лизить мир к царству небесному. [28]
Барт ( 1886 - 1968), швейцарский реформатский священн... Концепция К, Барта осуществляет на новом философском уропнс возврат к протестантской ортодоксии, поэтому диалектическая теология обозначается часто так же, как неоортодоксия. [29]
Характерной чертой сдельно - регресс нв-п ы х систем является отсутствие прямой пропорциональности между выработкой рабочего и его заработком, как зто имеет место при прямой сдельной системе. Тем самым сдельно-регрессивные системы уменьшают прирост заработной платы рабочих при увеличении их выработки н без перподпч. К наиболее типичным сдельно-регрессивным системам заработной платы относятся системы Хэлси, Роуэна, Барта ( см., напр. [30]