Cтраница 1
Бартельса ( Battels Development of Marketing Thought, 1962) стали самыми значимыми публикациями шестидесятых, так как уровень анализа и степень проработки материала в обеих книгах не имели аналогов. [1]
Бартельса [30], относящееся еще к 1921 г. В указанной работе авторы описывали методику определения концентрации паров цезия по интегральной абсорбции резонансных линий, которую измеряли фотографически с помощью источника сплошного спектра. [2]
Бартельса как ученого значительно переоценивали не только в русской, но и в немецкой литературе. [3]
Вероятно потому, что в этой небольшой аудитории у Бартельса занимались математик и астроном, он выбрал в качестве основного сочинения, над которым молодые люди должны были работать, Небесную механику Лапласа1; это очень серьезный труд в пяти томах, приведший в единую систему исследования Ньютона, Даламбера, Клеро, Эйлера и самого Лапласа; этим произведением, по существу, создана дисциплина, сохранившая в своем развитии и по настоящее время название небесной механики. Сочинение было выбрано чрезвычайно удачно по разносторонности образования, которое оно принесло изучавшим его магистрам. Главным образом в приложениях анализа к системе мира - говорит Лаплас в предисловии к третьему тому - проявляется мощь этого чудодейственного инструмента, без которого было бы невозможно проникнуть в этот механизм, сложный в своих проявлениях, хотя и простой по вызывающим его причинам. В первое десятилетие прошлого века это сочинение стояло в центре внимания математиков, особенно тех, которые занимались прикладной математикой. Первый том его содержит механику ( статику и динамику) системы материальных точек, твердых и жидких тел, учение о силэ всемирного тяготения, о движении системы тел под действием этой силы, в частности о движении тел солнечной системы с учетом так называемых пертурбаций. Второй том заключает в себе учение о фигурах небесных тел и о колебаниях, происходящих в океане и в атмосфере. [4]
Как бы то ни было, заседание совета, невидимому, протекало бурно: на защиту Лобачевского стали Бартельс и Броннер, и дело окончилось сравнительно благополучно. [5]
Что касается Лобачевского, то здесь, по мнению тех, кто поддерживал эту версию, посредствующую роль мог и оать Бартельс. Предполагается, следовательно, что Бар-тел ьс был осведомлен относительно взглядов Гаусса на основания геометрии, и от HPIO Лобачевский мог получить ТОЛЧОАЧ в направлении этих идей. Однако тщательный анализ обнаруживает полную несостоятельность всей этой версии. [6]
Лобачевский и Симонов одновременно были возведены в звание адъюнктов физико-математических наук ( по современной терминологии - доцентов); таким образом, в возрасте 21 года Лобачевский официально Становится преподавателем университета; от чтения элементарных предметов чиновникам он переходит к самостоятельному преподаванию студентам; ученик Бартельса и Броннера становится их младшим товарищем. Конечно, по началу он еще всецело остается под их влиянием, особенно Бартельса. [7]
Когда Бартельс прибыл в Казань, его здесь ждали, его имя было окружено ореолом. Поэтому в его аудиторию пришли все интересовавшиеся математикой, а их было в Казанском университете не так мало; на первой же лекции у Бартельса появилось 15 студентов. [8]
Адолъф Бартелъс утверждает, что его общественная жизнь кончена. Каждый раз, когда происходит какое-нибудь политическое событие, он ограничивается тем, что публикует протесты и во всеуслышание заявляет, что он, дескать, принадлежит самому себе, что движение возникло без его, г-на Бартельса, участия и вопреки его, г-на Бартельса, воле и что он считает себя вправе отказать ему в своей верховной санкции. Каждый согласится, что эта форма участия в общественной жизни ничем не отличается от всякой другой и что с помощью всех этих деклараций, заявлений, протестов общественный человек лишь прикрывается скромной внешностью частного человека. Именно так обнаруживает себя непонятый и непризнанный гений. [9]
Адолъф Бартелъс утверждает, что его общественная жизнь кончена. Каждый раз, когда происходит какое-нибудь политическое событие, он ограничивается тем, что публикует протесты и во всеуслышание заявляет, что он, дескать, принадлежит самому себе, что движение возникло без его, г-на Бартельса, участия и вопреки его, г-на Бартельса, воле и что он считает себя вправе отказать ему в своей верховной санкции. Каждый согласится, что эта форма участия в общественной жизни ничем не отличается от всякой другой и что с помощью всех этих деклараций, заявлений, протестов общественный человек лишь прикрывается скромной внешностью частного человека. Именно так обнаруживает себя непонятый и непризнанный гений. [10]
Статья Роберта Бартельса ( Robert Bartels) Факторы, повлиявшие на развитие маркетинговой мысли 1900 - 1923 гг. ( Influences on the development of marketing thought, 1900 - 1923, 1951) имела особую значимость, ибо в ней была сделана одна из первых попыток выхода за пределы простой хронологии событий. В ней автор исследует истоки ряда ранних маркетинговых идей, приводит многочисленные интервью с учеными, принимавшими участие в их разработке. Бартельса является чрезвычайно развитый для того времени исторический анализ материала, ставшего основой его докторской диссертации, защищенной им в 1941 г. в университете штата Огайо. [11]
Некоторое недоумение вызывает то, что аналитическую геометрию Бартельс читал только на третьем курсе. [12]
Анализируемый раствор сульфида щелочного металла вносят с помощью пипетки в нейтральный или слабокислый раствор соли меди, сульфид меди отфильтровывают и обратно титруют в фильтрате избыток меди раствором ЭДТА с мурексидом. Растворы цинка или кадмия не употребляют, так как выпадающие в осадок сульфиды не имеют стехиометри-ческого состава. При более подробном изучении метода Бартельс и др. [ 59 ( 128), 60 ( 101) ] обнаружили, что в присутствии небольших количеств сульфида осадок не нужно отфильтровывать. По сравнению с иодо-метрическим методом комплексонометрическое определение сульфида дает несколько заниженные значения содержания сульфида. Последние авторы объясняют это тем, что растворы сульфид-ионов могут содержать тиосульфат - и сульфит-ионы, которые реагируют с иодом, но не реагируют с. Таким образом, при комплексо-нометрическом методе определяется фактическое содержание сульфида. [13]
В физико-математическом факультете часть математических наук заслуживает особенное внимание по выбору преподавателей. Можно сказать, что одна сия часть составлена правильно и преподается отлично хорошо. О научном значении каждого отдельного лица он, однако, часто высказывал довольно нелепые суждения. Вот что он, например, писал о Бартельсе: Профессор Бартельс есть человек отлично знающий, но не довольно хорошо знает по-русски и лекции преподает вместе на русском, немецком и, иногда, смотря по разумению студентов, на латинском языке. Это неверно: Бартельс был прекрасным преподавателем, но к роли академика совершенно не подходил. [14]
Лобачевский и Симонов одновременно были возведены в звание адъюнктов физико-математических наук ( по современной терминологии - доцентов); таким образом, в возрасте 21 года Лобачевский официально Становится преподавателем университета; от чтения элементарных предметов чиновникам он переходит к самостоятельному преподаванию студентам; ученик Бартельса и Броннера становится их младшим товарищем. Конечно, по началу он еще всецело остается под их влиянием, особенно Бартельса. Влияние это было тем сильнее, что через полгода после назначения Лобачевского адъюнктом Бартельс был избран деканом физико-математического факультета и в этой должности оставался свыше пяти лет, до самого своего отъезда в Дерпт. [15]