Cтраница 2
Момент сопротивления двигателя в основном зависит от вязкости масла, трения деталей кривошипно-шатунного и распределительного механизмо В и степени сжатия. При понижении температуры вязкость масла сильно возрастает, а следовательно, увеличивается момент сопротивления, что понижает обороты коленчатого вала и затрудняет пуск двигателя. Момент сопротивления двигателя Мсопр зависит от рабочего объема цилиндров 1 / л, выражаемого в литрах, и составляет 3 - 4 5 кгм на 1 л рабочего объема. [16]
Пуск двигателей в условиях низких температур затруднен в результате действия ряда факторов. Во-первых, при низких температурах ухудшаются характеристики электропусковой системы из-за ухудшения характеристик аккумуляторной батареи. Во-вторых, резко возрастает момент сопротивления двигателя при пуске. Это является следствием повышения вязкости масла при низких температурах, приводящего к увеличению сил трения. [17]
Для пуска необходимо, чтобы момент сопротивления двигателя был меньше крутящего момента, создаваемого давлением газов на поршни при первых вспышках. Между тем, прц понижении температуры вязкость масла, а следовательно и момент сопротивления, возрастают и пуск двигателя затрудняется. Поэтому существует некоторое предельное значение вязкости масла, при котором пуск еще возможен. Величина момента сопротивления двигателя при этой предельной вязкости масла и является расчетным моментом сопротивления при определении мощности стартера. [18]
Взаимное влияние двигателей возможно не только через электрическую сеть, но и через приводимые механизмы. В этих случаях изменение частоты вращения одних насосов приводит к изменению напора в гидросети и, следовательно, к изменению нагрузки других насосов. Таким образом, моменты сопротивления двигателей, приводящих во вращение насосы, не являются независимыми. [19]
Силы, действующие на ролик муфты свободного хода при динамической пробуксовке. [20] |
Для объяснения причин динамической пробуксовки необходимо проанализировать некоторые явления, имеющие место при пуске холодного двигателя. В начале процесса пуска происходят спорадические вспышки в отдельных цилиндрах. Эти вспышки не приводят к пуску. Двигатель пускается только после того, как вспышки становятся регулярными. При прокручивании в процессе пуска до появления спорадических вспышек стартер нагружен моментом сопротивления двигателя и муфта свободного хода находится в заклиненном состоянии. Спорадическая вспышка сообщает вращательный импульс коленчатому валу. В этот момент расклинивается муфта свободного хода и стартер разгружается, вследствие чего частота вращения якоря возрастает. Рассмотрим схематически силы, дейтвующие в момент прекращения вращательного импульса на ролик 1 ( рис. 24) муфты свободного хода. Во-первых, сила F плунжера 3, действующая через пружину 2, стремится заклинить ролик. Во-вторых, центробежная сила FS, которая раскладывается на силу / Y, направленную по нормали к кривой рабочего профиля муфты, и силу F2, направленную по касательной к кривой профиля. Сила / У направлена противоположно силе пружины FI. В случае ослабления плунжерных пружин сила FZ в момент прекращения действия вращательного импульса от спорадической вспышки может воспрепятствовать заклиниванию ролика, вследствие чего возникнет динамическая пробуксовка муфты свободного хода. [21]