Епископ - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Дополнение: Магнум 44-го калибра бьет четыре туза. Законы Мерфи (еще...)

Епископ

Cтраница 3


И Боссюэ, епископ Москпй, наставник французского дофина, знаменитый Еос-сюэ - не признает ли и он в своей Политике, извлеченной из священного писания, которую он составил для дофина, что без правительств земля и все блага были бы таким же общим достоянием всех людей, как воздух и свет; по исконному праву природы никто не имеет особого права ни на что; все принадлежит всем, собственность есть результат гражданского правления ( стр.  [31]

ДИОНИСИЙ АРЕОПАГЙТ, первый афинский епископ, живший в 1 в. Ареопагптнкп, появившиеся во 2 - й пол.  [32]

С ростом монополии епископов и старейшин в управлении общиной этот тип интеллектуализма исчезает, и его место занимает сначала интеллектуализм апологетов, затем отцов церкви и догматиков, почти сплошь принадлежавших к клиру и обладавших греческой образованностью, и, наконец, императоров - дилетантов в вопросах теологии.  [33]

Принять высокий сан епископа могут только представители черного духовенства.  [34]

Позже Уилкинс стал епископом в Чичестере, но более интересен он как автор научной фантастики, украшенной ссылками на вероятность.  [35]

В 1374 назначен тверским епископом.  [36]

Иоганн фон Мальтитц - епископ Мейссенский.  [37]

Из Царьграда был послан епископ, который в Киеве крестил и саму княгиню, и каких-то еще людей. Яхья дает справку: Нашел я эти сведения в книгах русов к. В одной из недавних работ Г. Г. Литаврина интересно и остроумно, анализом деталей приема Ольги императором, доказывается факт посещения Ольгой Царь-града именно в 946 году. Исследователь полагает, что крещение самой Ольги состоялось все же в Константинополе, но во время ее второго посольства, то есть в 954 - 955 годах. Что же касается нашей темы, то достаточно безразличны и точная дата посещения империи, и даже возможность двух приездов в Царьград. Важно, что поездка ( поездки) была связана с крещением Руси и с относящимся к нему таким деликатным сюжетом, как предполагаемый брак Святослава с одной из византийских царевен. Сюжет этот Летописцем окутан в такие легендарные наряды, что лишь с трудом просматривается в пересказе дипломатических переговоров Ольги, которые Летописцу в свою очередь вовсе не хочется раскрывать в их реальных подробностях.  [38]

Преосвященный Амвросий Орнатский, епископ Пензенский и Саратовский: Биографический и библиографический очерк.  [39]

Решительным оппонентом несторианству стал епископ Кирилл Александрийский ( 3 76 - 444 гг.), указавший на недопустимость безудержного очеловечивания Иисуса Христа.  [40]

Москву от киевского митрополита луцкий епископ Исакий с просьбою, чтоб государь взял Малороссию под свою высокую руку и простил козакам их вины. Бояре отвечали Исакию: Как видно из твоих речей, мысль эта в самих вас еще не утвердилась, укрепленья об этом между вами еще нет; про Козаков ты сказал, что их столько не будет, чтоб стоять против поляков одним без помощи, и говоришь, что теперь Запорожское Войско идет на весну морем на турок: так теперь царскому величеству этого дела начать нельзя. А если вперед вам от поляков в вере будет утеснение, а у вас против них будет соединение и укрепление, тогда вы царскому величеству и святейшему патриарху дайте знать; тогда царское величество и святейший патриарх будут о том мыслить, как бы православную веру и церкви божий и вас всех от еретиков в избавленья видеть. Исакий отвечал: У нас та мысль крепка, мы все царской милости рады и под государевою рукою быть хотим, об этом советоваться между собою будем, а теперь боимся, если поляки на нас наступят скоро, то нам кроме государ-ской милости деться некуда.  [41]

ПОМЕСТНЫЙ СОБОР, съезд епископов автокефальной ( самостоятельной) христ.  [42]

ЛАМБЕТСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ - съезды епископов ото всех англиканских церквей, собираемые с 1866 примерно через каждые десять лет в Ламбетском дворце - резиденции архиепископа кентерберийского в Лондоне. Англиканского союза церквей, однако решения их не имеют обязатель-пой силы для англиканских церквей.  [43]

От досточтимого брата нашего епископа ливонского дошло до нас, что на жительство в Ливонию переселяются некоторые русские ( Rutheni), которые, следуя отчасти ( вспомним Матфея Краковского. Итак, дабы не возбудилась греческая схизма, если не будут пресечены подобные бесчинства, а мы не предстали покровителями этого старого [ зла ] в видоизмененном обличье, приказываем апостолической властью пресекать таковые бесчинства русских и, во избежание соблазна для новокрещеных, заставлять названных русских соблюдать латинские обряды, если известно, что они, упорствуя в греческих обрядах, отделяются от [ своей ] главы, то есть Римской церкви ( Encycl. Явно пытаясь лишить противника его главного идеологического козыря - лозунга христианизации язычников, новгородский князь Ярослав Всеволодович ( брат Юрия и отец Александра Невского) в 1227 г., как сообщают древнерусские источники, ходил на емь и приказал крестить корелу, но ответом стало еще одно послание, на этот раз уже папы.  [44]

Например, патриарх равен епископу и является лишь первым среди равных.  [45]



Страницы:      1    2    3    4