Cтраница 1
Социально-психологические барьеры на уровне отношений личность - личность возникают на коммуникативной основе. [1]
Социально-психологические барьеры проявляются в структуре отношений личность - личность, личность - группа, группа - группа. [2]
Социально-психологический барьер типа личность - группа может быть: ценностно-ориента-ционным; барьером образа жизни; традиционно-нормативным барьером. [3]
Социально-психологические барьеры вхождения в рынок возникают тогда, когда население в силу исторических традиций, структуры производства, менталитета не подготовлено к рынку. Это характерно для России, в которой десятилетиями свободное доведение товара до потребителя ( не через государственный механизм) считалось спекуляцией и было уголовно наказуемо. Поэтому рынок стал во многом полем деятельности для теневой экономики, активно функционировавшей в условиях советской системы, но не для законопослушного населения, для которого свободный рынок ассоциировался со спекуляцией. [4]
Социально-психологические барьеры вхождения в рынок возникают тогда, когда население в силу исторических традиций, менталитета, структуры производства, специфики предшествующих рыночным социально-экономических отношений не подготовлено к рынку. [5]
Как самостоятельные Парыгин выделяет социально-психологические барьеры деятельности, которые могут дифференцироваться по видам последней: это могут быть психологические барьеры познавательной, трудовой, управленческой, рекреативной, творческой, экономической, политической, правовой и духовно-нравственной деятельности, а также социально-психологические барьеры общения, столь же многообразные, как и само общение между людьми. [6]
Следует отметить и тот факт, что в настоящее время развитие рынка лизинговых отношений столкнулось с социально-психологическим барьером недопонимания сути и содержания лизинговой процедуры так таковой. Эта задачи возложена на сферу специального законодательства, регулирующего следующие за финансовым лизингом эволюционные формы отношений. Подобные качественные факторы, как показывает, практика оказывают негативное влияние на решение вопросов реализации лизинговых сделок. [7]
Всякое перемещение, особенно связанное с переходом на общественно менее значимую должность, требует преодоления большого числа социально-психологических барьеров. [8]
Как самостоятельные Парыгин выделяет социально-психологические барьеры деятельности, которые могут дифференцироваться по видам последней: это могут быть психологические барьеры познавательной, трудовой, управленческой, рекреативной, творческой, экономической, политической, правовой и духовно-нравственной деятельности, а также социально-психологические барьеры общения, столь же многообразные, как и само общение между людьми. [9]
Барьер, основанный на образе жизни, развивается из своеобразия распределения времени на различные виды работы, занятий, из предпочтения той или иной активности, основанной на личном вкусе или привычке. В сфере производства социально-психологические барьеры образуются на этой основе только в том случае, если технологическим процессом строго регламентировано не только выполнение трудовых операций, но и полностью рабочее время, другими словами, это барьеры режимов труда и отдыха группы, не совмещающиеся с некоторыми индивидуально обусловленными формами поведения личлости в типичных производственно-рекреационных ситуациях. [10]
Инновационная деятельность, не являясь процессом, поддающимся формализации, требует учета человеческого фактора, в частности преодоления социально-психологических барьеров, возникающих на всех этапах ее развертывания. В эту деятельность вовлечены различные социальные группы ( заказчики, непосредственные разработчики, изготовители опытных образцов, макетов и др.), которые имеют собственные интересы, задачи и цели. Члены каждой из групп могут иметь неоднозначные представления, ожидания, эмоциональные переживания, связанные с возможными последствиями И. Преодолению социально-психологических барьеров инновационной деятельности способствуют: 1) учет установок, ценностных ориентации, этических норм поведения ее участников; 2) применение социально-психологических методов активного обучения работников с целью развития инновационных способностей, формирования готовности к восприятию и участию в них. [11]
Социально-психологические барьеры на уровне отношений личность - личность возникают на коммуникативной основе. Конечно, не следует думать, что только это и есть основа социально-психологического барьера при нововведениях на уровне личность - личность. Но барьер возникает именно из самой коммуникативной функции общения. [12]
Психологические барьеры общения по своей природе могут быть продуктом как безличных механизмов соЦиально - исихологи-ческого взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга, так и влияния личностных индивидуальных особенностей партнеров по общению. Примером первых могут служить стереотипы восприятия партнера по общению. Выполняя функцию средства психологической защиты индивида от перегрузки эмоциональной информацией, стереотцп выступает и в роли социально-психологического барьера на пути адекватного восприятия партнера по общению в качестве уникальной индивидуальности. Примером вторых могут быть индивидуальные, прежде всего характерологические, особенности личности. Так, интровертированность часто оказывается социально-психологическим барьером в ситуации, которая требует быстрого психологического переключения внимания с одного контакта на другой ( см.: Парыгин Б.Д. Социальная психология. [13]
Инновационная деятельность, не являясь процессом, поддающимся формализации, требует учета человеческого фактора, в частности преодоления социально-психологических барьеров, возникающих на всех этапах ее развертывания. В эту деятельность вовлечены различные социальные группы ( заказчики, непосредственные разработчики, изготовители опытных образцов, макетов и др.), которые имеют собственные интересы, задачи и цели. Члены каждой из групп могут иметь неоднозначные представления, ожидания, эмоциональные переживания, связанные с возможными последствиями И. Преодолению социально-психологических барьеров инновационной деятельности способствуют: 1) учет установок, ценностных ориентации, этических норм поведения ее участников; 2) применение социально-психологических методов активного обучения работников с целью развития инновационных способностей, формирования готовности к восприятию и участию в них. [14]
Психологические барьеры общения по своей природе могут быть продуктом как безличных механизмов соЦиально - исихологи-ческого взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга, так и влияния личностных индивидуальных особенностей партнеров по общению. Примером первых могут служить стереотипы восприятия партнера по общению. Выполняя функцию средства психологической защиты индивида от перегрузки эмоциональной информацией, стереотцп выступает и в роли социально-психологического барьера на пути адекватного восприятия партнера по общению в качестве уникальной индивидуальности. Примером вторых могут быть индивидуальные, прежде всего характерологические, особенности личности. Так, интровертированность часто оказывается социально-психологическим барьером в ситуации, которая требует быстрого психологического переключения внимания с одного контакта на другой ( см.: Парыгин Б.Д. Социальная психология. [15]