Епифаний - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Параноики тоже люди, и у них свои проблемы. Легко критиковать, но если бы все вокруг тебя ненавидели, ты бы тоже стал параноиком. Законы Мерфи (еще...)

Епифаний

Cтраница 1


Епифаний Премудрый и Пахомий Серб.  [1]

Автор виртуозно обыгрывает созвучия слов, переплетает метафоры и сравнения, нанизывает одинаково составленные предложения, часто выстраивает длинные ряды слов - синонимов. Епифаний назвал свой необычайно торжественный и пышный стиль плетением словес.  [2]

По христианским ( Епифаний) и еврейским ( Мид-раш, Иерусалимский талмуд) преданиям, был язычником, родственником имп.  [3]

Талантливые писатели Пахомий Логофет и Епифаний Премудрый составили жизнеописания крупнейших церковных деятелей Руси: митрополита Петра, перенесшего центр митрополии в Москву, Сергия Радонежского - основателя Троице-Сер - гиева монастыря, поддержавшего великого московского князя в борьбе с ордынцами, с чьим именем связано формирование русского национального самосознания.  [4]

Известно, что в 40 - е годы XVII в. Андреевском монастыре боярином Ф. М. Ртищевым была основана школа, учителями которой являлись выпускники Киевского коллегиума Арсений Сатановский, Епифаний Славинецкий, Дамаскин Птицкий, ориентированные на греческую школьную традицию.  [5]

АНДРЕЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ ( Преображен ский), МУЖ. Ученое братство монахов ( Епифаний Славинецкий и др.) и уч-ще.  [6]

АНДРЕЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ ( Преображен ский), муж. Ученое братство монахов ( Епифаний Славинецкий и др.) и уч-ще.  [7]

Описи XV-XVII веков ( более ранние погибли) показывают, что большинство книг монастырских библиотек носило не богослужебный, а светский характер. Ученый монах должен был быть всесторонне образованным. Об этом свидетельствует, например, начало Повести о Стефане Пермском, в котором автор - Епифаний Премудрый, монах Троице-Сергиева монастыря ( XV век) - принижает, по обычаю того времени, свои таланты: Не бывал ведь я в Афинах в юности и не научился у философов ни их хитросплетениям, ни мудрым словам, ни Платоновых, ни Аристотелевых бесед не осилил... Из этих слов виден идеал монаха-ученого.  [8]

Обожествление Марии далеко не сразу было принято христианской церковью. Епископ кипрский Епи-фапий, живший в середине IV в. Панари-он осуждал тех почитателей Марии, которые стараются ставить ее вместо бога и говорят о ней, увлеченные каким-то безумием и умоповреждением. Епифаний, выражая мнение ряда церковных руководителей, писал, что Мария не должна быть предметом поклонения, не следует делать ее богом: В чести да будет Мария, но поклоняться должно отцу и сыну и святому духу. В доказательство того, что Мария не является основным лицом в христианском культе, Епифаний ссылается на то, что в священном писании нет никаких сведений ни о смерти, ни о погребении Марии.  [9]

Обожествление Марии далеко не сразу было принято христианской церковью. Епископ кипрский Епи-фапий, живший в середине IV в. Панари-он осуждал тех почитателей Марии, которые стараются ставить ее вместо бога и говорят о ней, увлеченные каким-то безумием и умоповреждением. Епифаний, выражая мнение ряда церковных руководителей, писал, что Мария не должна быть предметом поклонения, не следует делать ее богом: В чести да будет Мария, но поклоняться должно отцу и сыну и святому духу. В доказательство того, что Мария не является основным лицом в христианском культе, Епифаний ссылается на то, что в священном писании нет никаких сведений ни о смерти, ни о погребении Марии.  [10]

Украины и балканских народов, настоятельно требовали проведения, церковной реформы. Одни утверждали, что за основу необходимо взять решения Стоглавого собора 1551 г., провозгласившего незыблемость древнерусских обрядов. Другие предлагали использовать для отравления только греческие оригиналы, с которых некогда и делались русские переводы богослужебных книг. По мнению последних, в том числе правщиков московского Печатного двора, эта работа могла быть поручена только высокопрофессиональным переводчикам - богословам. В связи с этим по решению царя Алексея Михайловича и патриарха Иосифа в Москву были приглашены ученые монахи Киевской Могилянской коллегии ( училища) Епифаний Сла-винецкий, Арсений Сатановский и Дамаскин Птицкий.  [11]



Страницы:      1