Cтраница 1
Антиинновационный барьер в педагогической деятельности обусловлен индивидуальными особенностями и присущими сообществу учителей социально - психологическими чертами. [1]
Способом конструктивного преодоления антиинновационного барьера считаются механизмы обеспечения психологической устойчивости личности, среди которых важно подчеркнуть воображение и личностную синтезирующую рефлексию. [2]
Данные результатов исследований Крупника Е.П. и Подымова Н.А. по выявлению способности учителя к саморазвитию и факторов, препятствующих саморазвитию, показывают, что 40 % молодых учителей характеризуются высоким уровнем развития способности преодолевать антиинновационные барьеры, а 60 % - не обнаружили психологической устойчивости в ситуации риска. [3]
В отличие от парадигмы стабильность - изменчивость определенная ограниченность, категория психологической устойчивости личности является принципиально другой и подразумевает поиск оптимальной стратегии поведения в кризисной ситуации. В данном случае наличие альтернативных вариантов, в частности таких психологических сервомеханизмов - саморегуляции и рефлексии дает возможность человеку отыскать новый способ решения проблемной ситуации. И в этом процессе главную роль играет преодоление антиинновационного барьера. [4]