Cтраница 2
Первая из двух главных ересей, которые в то время бросали вызов партийной ортодоксальности, была австрийского происхождения. [16]
Гоща была центром арианской ереси. [17]
Именно против этой двойной ереси Сталин выдвинул двустороннюю характеристику нации, которая заняла свое место среди принципов большевизма. С одной стороны, нация являлась исторически сложившейся формой государственной организации в период буржуазной революции и как таковая пользовалась неотъемлемым правом на самоопределение в виде отделения от существующего многонационального государства. Различие между национализмом буржуазной революции и интернационализмом социалистической революции, здесь лишь слегка очерченное, имело важные последствия, которые выявятся в дальнейшем. [18]
Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать ялыч-ников к заповедывать соблюдать закон Моисеев. [19]
Но он также воскресил польскую ересь, поскольку отрицал, что самоопределение наций может занимать какое-либо место в социалистической программе. И Пятаков встретил такую поддержку со стороны участников конференции, что редакционная комиссия большинством в семь голосов против двух одобрила резолюцию, в которой указывалось, что разрешить национальный вопрос может лишь метод социалистической революции под лозунгом прочь границы. [20]
Отмечая тот факт, что ереси выражали, как правило, протест масс против социальной несправедливости, нельзя, однако, упускать из виду того, что по форме они оставались проявлениями религиозности п часто были связаны с фанатизмом, религ. Реакц черты в ересях приобретали тем большее значение, чем больше развертывалось социально освободит, движение рабочего класса, чем более ясным п глубоким становилось его классовое сознание. [21]
В Испании последний раз за ересь И. [22]
Телезио; неоднократно обвинялся в ереси. [23]
Любопытно, что ч Новгороде процветали ереси. [24]
Не случайно и то, что дуалистические ереси и связанные с ними сатанинские культы, прежде всего распространялись в городах, где влияние патриархальных отношений было ослаблено в гораздо большей степени. Ереси и культы вообще довольно трудно разделить по их содержанию на крестьянские и городские. Притом гнет феодала в гораздо большей степени должен был восприниматься как воплощение зла жителем средневекового города, для которого заявление прав феодала на власть часто не находило себе оправдания ни с точки зрения экономических отношений, ни даже с точки зрения военной, поскольку города сами могли защищать себя. [25]
В 1553 г. церковь осудила за ересь боярского сына Матвея Башкина. Мучимый страданиями подневольных русских людей, Матвей изодрал кабальные бумаги на своих рабов, предоставив им свободу. [26]
Внутрицерковная борьба была связана с появлением ересей. Новгороде возникла ересь стригольников. На голове принимаемого в монахи выстригались крестообразно волосы. [27]
До какой степени неудачны эти поиски теоретической ереси товарищем С. Родбертус, легко увидеть из сравнения старого текста с новым, предлагаемым тов. [28]
После длительной полемики монофелитство было признано ересью и VI Вселенский собор ( 680 - 681 гг.) подтвердил учение о Христе как истинном Боге и истинном человеке, обладающем двумя природами и двумя волями в одной ипостаси, хотя и с преобладанием божественного над человеческим. [29]
Именно страх быть без причины обвиненным в ереси, что неизбежно сопровождалось всякого рода проработками, увольнением с работы, исключением из партии, а то и арестом, порождал конформизм среди научной интеллигенции. Однако сказать, что сталинизм держался только и исключительно на страхе, было бы, конечно, неверно. [30]