Cтраница 1
Организационно-психологические барьеры возникают вследствие непринятия нововведений из-за несовпадения их с ценностной ориентацией личности. Несомненно, это наиболее сильный по влиянию на поведение личности барьер. Он развивается в активное и упорное негативное отношение к нововведению. [1]
Организационно-психологический барьер возникает из-за неправильного распределения прав и ответственности. [2]
Первая разновидность организационно-психологического барьера вызывается несоответствием ценностных ориентации личности нововведениям в области структур, функций, регламентов организации. Организационно-психологические барьеры возникают при усложнении организационных структур и дифференциации в связи с этим функций. В этом отношении обыденное сознание людей нацелено на неразрывную связь определенной функции или структуры с личностью, ее выполняющей. Дифференциация функций обычно ведет к увеличению числа лиц, выполняющих эту разросшуюся функцию. Поэтому увеличивается число коммуникаций личности с носителями функций, эти коммуникации усложняются. [3]
Первая разновидность организационно-психологического барьера вызывается несоответствием ценностных ориентации личности нововведениям в области структур, функций, регламентов организации. Организационно-психологические барьеры возникают при усложнении организационных структур и дифференциации в связи с этим функций. В этом отношении обыденное сознание людей нацелено на неразрывную связь определенной функции или структуры с личностью, ее выполняющей. Дифференциация функций обычно ведет к увеличению числа лиц, выполняющих эту разросшуюся функцию. Поэтому увеличивается число коммуникаций личности с носителями функций, эти коммуникации усложняются. [4]