Cтраница 3
Положительно тогда же о поэме отозвался в своих воспоминаниях о Есенине поэт Петр Орешин. [31]
Это первое ( известное в наст, время) напечатанное стихотворение Есенина. Мирок оно было опубликовано за подписью Аристон. Об истории этого псевдонима см.: Собр. [32]
Те, кто готовили в это время к печати Собрание стихотворений Сергея Есенина, включили ее в третий том. [33]
При всем том тема Руси Советской, так широко представленная в творчестве Есенина в 1924 - 1925 годах, впервые столь открыто и определенно прозвучала именно в этой пьесе. А реалистический образ комиссара-большевика Никандра Рассветова стал одним из ярких героических образов в советской драматургии первых лет Октября. [34]
Стихотворение обращено к М. П. Бальзамовой ( 1896 - 1950), константиновской знакомой Есенина. [35]
Недалеко от Рязани на высоком берегу Оки находится село Константинове - родина Сергея Есенина. [36]
Остается только сожалеть, что в литературной критике долгое время историко-революционные поэмы Сергея Есенина не получали должной и заслуженной оценки. [37]
Возникновению замысла Поэмы о 36 и ее созданию, несомненно, способствовала встреча, а затем и близкое знакомство Есенина с бывшим политкаторжанином и узником Шлиссельбурга И. И. Ионовым. [38]
Памяти Сергея Есенина ( 1955), Патетической оратории на слова Маяковского, романсов и песен на слова Пушкина, Лермонтова, Есенина, Бернса, муз. [39]
Памяти Сергея Есенина ( 1955), Патетической оратории на слова Маяковского, романсов и песен на слова Пушкина, Лермонтова, Есенина, Бернса, муз. [40]
Я, например, понял мятущегося поэта Сергея Есенина, слушая чтение Минаковым знаменитого стихотворения Чорный человек, лучше, чем из многочисленных критических статей литературоведов и воспоминаний современников Есенина. [41]
На протяжении 1920 - х гг. литературная ситуация в русской поэзии в значительной степени определялась противостоянием двух тенденций: ориентации на ораторскую одическую традицию, связанную с гражданской тематикой ( линия Маяковского), и развитием элегической лирики, посвященной чисто личной тематике и рассчитанной на непосредственный эмоциональный отклик ( линия Есенина. [42]
Вместо решительной поддержки Есенина, как поэта, настойчиво и постоянно стремящегося к художественно-философскому осмыслению в большой эпической форме героической истории своей Родины и особенно событий Октябрьской социалистической революции, в критике при жизни поэта и позднее, особенно в двадцатые годы, весьма настойчиво и довольно часто раздавались голоса, что поэту лирическому, каким прежде всего являлся Есенин, не следует браться за эпические темы, что они ему не под силу и что поэтому не случайно историко-революционные поэмы Есенина, как правило. [43]
Богата, многоголоса вся Песнь... Есенина по своему полифоническому звучанию. Она полна живой жизни и начисто лишена риторически-монотонной декларативности. [44]
Спас-Клепиков, Есенин подарил ему свою фотографию, на оборотной стороне которой написал стихотворение Поэт с посвящением: Горячо любимому другу Грише. Есениной, фотография была подарена весной 1912 г. Печатается по этому автографу. [45]