Естествознание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если человек знает, чего он хочет, значит, он или много знает, или мало хочет. Законы Мерфи (еще...)

Естествознание

Cтраница 3


Липпса Естествознание и мировоззрение ( см. настоящий том, стр.  [31]

Липпса Естествознание и мировоззрение ( см. настоящий том, стр.  [32]

Но естествознание тем и важно, что стремится отыскать пути во внешней проверке своих положений. Если же мы коснемся проверки гипотезы Прута, то все сводится на величину атомов, а тщательность определения этой величины зависит от совершенно различных обстоятельств, не только от того, чтобы, так сказать, чисто работать - ничего не потерять при взвешивании, принять во внимание поправку при взвешивании на воздух, но и от чисто внешних сторон, как, например, от инструментов, с которыми приходится иметь дело. Для химических целей прежде употреблялись такие же весы, какие употребляются для взвешивания обыкновенных предметов, теперь же есть весы, при которых точность доводится до возможных пределов. Во время Лавуазье можно было определить 1 / 100соо доли только приблизительно, в практике же едва можно было определить Viooooo и 1 / 1СОО доли, а в настоящее время точность определения превосходит миллионные доли, а Viooooo наблюдается легко. Следовательно, степень точности для атомных весов есть величина условная, но есть возможность принять во внимание ту возможную погрешность, которая случается. Этот предмет излагается в курсе математики; но вам нужно знать, что есть возможность двойным образом узнать ошибку.  [33]

Для естествознания мне кажется достаточным по 2 урока в каждом классе. В младших, конечно, должно приучать к наблюдению и к отличению существенного от случайного на действительных предметах природы, по всем трем царствам, чтобы дать эпизодическое введение в элементарнейшие понятия химии, минералогии, геологии, ботаники, зоологии, физиологии и гигиены, для которых будет достаточно времени в трех старших классах. Тут нечего бояться многоразличия предметов и сбивчивости, происходящей от быстрой смены одного другим, потому что содержание каждого предмета так же отчетливо, как периоды в истории, или области в географии, а при хорошем учителе интерес предметов захватит весь класс. Не беда, если учитель, зная и любя одни области более других, отдаст им больше времени и внимания, так как, повторяю, учение есть своего рода зараза, и хорошему учителю любо видеть интерес своих учеников. Тут, вероятно, скорее, чем на многие другие ( особенно вновь вводимые в гимназиях) предметы, найдутся надлежащие учителя, а если у них под руками будут приноровленные к юношескому пониманию учебники, плодотворность введения в гимназии естествознания должна скоро сказаться на общем развитии учеников.  [34]

Ферворна Естествознание и миросозерцание.  [35]

Для естествознания достаточно идеи необходимости. Для социологии этого мало, коль скоро она имеет дело с исследованием деятельности людей.  [36]

Ферворна Естествознание и миросозерцание ( в газ.  [37]

Соединяя естествознание с обществоведением, она дает непосредств. Уровень развития кибернетики определяет развитие автоматизации.  [38]

Заголовок Естествознание в мире духов дан на первой странице рукописи. В оглавлении третьей связки, в которую ее поместил Энгельс, статья называется Естествознание и мир духов ( см. настоящий том, с.  [39]

Наше отечественное естествознание и в том числе геология могут гордиться передовыми воззрениями.  [40]

Все европейское естествознание, все материалистическое представление о мире в немалой степени основываются на Каббале.  [41]

Развитие естествознания н открытие неорганических солей, окислов, кислот, обладающих целебным действием, поставило г. од сомнение целесообразность применения только лишь галеновых препаратов.  [42]

Духу естествознания нисколько не противоречит предположение, что по манере поведения человека, по чертам его лица, по его почерку, может быть, и по строению руки или форме черепа можно судить о характере, о способностях... Этой задачей, довольно интересной, естествоиспытатели сколько-нибудь серьезно и систематически не занимались. Да и трудно это очень, так как прежде, чем рискнуть на какие-либо выводы, надо уверенно установить связи и взаимозависимости явлений, а для этого нужна очень большая статистика. Такие связи ( как говорят в математике - корреляции) вполне вписываются в науку.  [43]

История естествознания и техники свидетельствует о том, что человек все время стремился пользоваться силами природы с целью облегчить свой труд и увеличить его производительность. В настоящее время при помощи различных устройств в результате частичной, а во многих случаях и полной замены человека в выполнении его трудовых функций удается расширить их объем за рамки возможностей человеческого организма.  [44]

Развитие естествознания в России в эпоху 60 - х годов.  [45]



Страницы:      1    2    3    4