Современное естествознание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Почему-то в каждой несчастной семье один всегда извращенец, а другой - дура. Законы Мерфи (еще...)

Современное естествознание

Cтраница 3


Роль физики в современном естествознании, ее значение в технике и народном хозяйстве в наши дни общеизвестны. Приступая к изложению предмета, авторы считают необходимым остановиться на цели, которая была поставлена ими при создании настоящего курса.  [31]

Надо сказать, что современное естествознание на Западе переживает кризис, начавшийся еще на рубеже XIX и XX вв. Одна из причин этого кризиса заключается, как на это указывал В. И. Ленин, в завоевании физики духом математики.  [32]

Надо сказать, что современное естествознание на Западе переживает кризис, начавшийся еще на рубеже XIX и XX вв. Одна из причин этого кризиса заключается, как на это указывал В. И, Ленин, в завоевании физики духом математики. Материя исчезает, остаются одни уравнения 2, - иронизирует Ленин.  [33]

Научная философия придает развитию современного естествознания огромную мощь.  [34]

Взаимопроникновение химии и лидера современного естествознания - физики - ньгае совершается особенно интенсивно. Этот процесс сопровождается возникновением все новых и новых многочисленных физико-химических отраслей знания. Уже сейчас ликвидация разрыва между химией и физикой приводит к блестящим результатам, имеющим значение для развития не только этих наук, но и других важнейших областей естествознания, в частности биологии.  [35]

Задачей изучения дисциплины Концепции современного естествознания является реализация требований, установленных в квалификационной характеристике, при подготовке специалистов экономических специальностей вузов.  [36]

Важнейшей и интереснейшей частью современного естествознания является химия - наука о веществах, их свойствах и превращениях их друг в друга.  [37]

Энгельса, к возникновению современного естествознания, освободив науку от схоластики.  [38]

Синтез белка является величайшей проблемой современного естествознания.  [39]

В учебнике рассмотрены актуальные проблемы современного естествознания, связанные с изучением природных процессов и свойств вещества на молекулярном уровне, освещены важнейшие естественнонаучные достижения, лежащиг в основе современных наукоемких технологий.  [40]

Диалектический материализм на основе данных современного естествознания приводит к представлению о непрерывном развитии разнообразных форм движения материи. Среди них особенно важное значение имеют процессы: 1) новообразования и поглощения элементарных частиц ( например, испускание и поглощение фотонов); 2) преобразования различных видов элементарных частиц друг в друга ( например, рождение пар электрон - позитрон за счет фотонов); 3) новообразование сложных частиц, например атомных ядер, из нейтронов и протонов, обратные процессы их распада и различные ядерные реакции; 4) химические процессы; 5) биологические процессы. Заметим при этом, что в то время как в данной части космоса развитие форм движения материи находится на одном этапе, в других - оно может находиться на иных этапах.  [41]

42 Зависимость количества растворителя в слое клея от времени.| Изменение прочности клеевого соединения ( т в начальный период отверждения реактивного клея [ tH - tCM - время смешивания компонентов. tH - момент нанесения композиции на субстрат. tx - жизнеспособность клея. г - точка ( время гелеобразования ]. [42]

Анализ выполненных исследований и концепции современного естествознания позволяют следующим образом объяснить механизм возникновения и действия адгезионного взаимодействия физических тел.  [43]

Следуя его призыву, основатели современного естествознания Кеплер, Галилей, Ньютон с одобрения философов Декарта, Гоббса, Локка отвергли чувственные свойства - ввиду их субъективности - как строительный материал объективного мира, который отражают наши чувственные восприятия.  [44]

Физика играет огромную роль в современном естествознании, в развитии современной техники и всех отраслей народного хозяйства. Это предопределяет значение курса физики в программах высшей школы, особенно высших технических учебных заведений.  [45]



Страницы:      1    2    3