Cтраница 1
Немецкий естествоиспытатель Анастасиус Кирхер ( 1601 - 1680) в своей книге о свете и тенях ( Рим, 1646) подчеркнул особые оптические свойства настоя нефритового дерева, но описал их не совсем верно. [1]
Посещение 36-го съезда немецких естествоиспытателей и врачей, безусловно - самое важное событие во время второй заграничной командировки Бутлерова. [2]
На пятидесятом съезде немецких естествоиспытателей и врачей в Мюнхене, в сентябре 1877 г. профессор фон Негели из Мюнхена снова коснулся известной, прочитанной ранее лекции своего товарища из Берлина - Дюбуа-Реймона и произнес замечательную речь о границах научного познаниям. Надо отдать справедливость господину профессору из Мюнхена, что в правдивости и ясности он значительно превзошел своего предшественника из Берлина, но он все же не сумел подняться до уровня своей эпохи. Он почти разъяснил вопрос; но маленький, заключительный пунктик, который он упустил, есть именно кардинальный пункт - он касается великой пропасти, отделяющей физику от метафизики, трезвую науку от романтической веры. [3]
Таково предположение, например, известного немецкого естествоиспытателя Эрнста Геккеля, английского биолога Ллойда Моргана и др., не говоря о догадке Дидро, приведенной нами выше. Махизм стоит на противоположной, идеалистической, точке зрения и сразу приводит к бессмыслице, ибо, во-1 - х, за первичное берется ощущение вопреки тому, что оно связано лишь с определенными процессами в определенным образом организованной материи; а, во-2 - х, основная посылка, что тела суть комплексы ощущений, нарушается предположением о существовании других живых существ и вообще других комплексов, кроме данного великого Я. [4]
Вирхова на 50 - м съезде немецких естествоиспытателей и врачей в Мюнхене 22 сентября 1877 года. [5]
Вирхова на 58 - м съезде немецких естествоиспытателей и врачей в Мюнхене 22 сентября 1877 года. [6]
Вирхова на 50 - м съезде немецких естествоиспытателей и врачей в Мюнхене 22 сентября 1877 года. [7]
Вирхова на 50 - м съезде немецких естествоиспытателей и врачей в Мюнхене 22 сентября 1877 г. ( Virchow R. [8]
В 1861 г. Бутлеров выступает на съезде немецких естествоиспытателей и врачей с докладом О химическом строении веществ. [9]
В 1861 г. Бутлеров выступает кз съезде немецких естествоиспытателей и врачей с докладом О химическом строении веществ. [10]
В 1861 г. Бутлеров выступает на съезде немецких естествоиспытателей и врачей с докладом О химическом строении веществ. [11]
Второй формой диалектики, особенно близкой как раз немецким естествоиспытателям, является классическая немецкая философия от Канта до Гегеля. Здесь уже кое-какое начало положено, ибо также и помимо упомянутого уже неокантианства становится снова модой возвращаться к Канту. С тех пор как открыли, что Кант является творцом двух гениальных гипотез, без которых нынешнее теоретическое естествознание не может ступить и шага, - а именно приписывавшейся прежде Лапласу теории возникновения солнечной системы и теории замедления вращения Земли благодаря приливам, - с тех пор Кант снова оказался в должном почете у естествоиспытателей. Но учиться диалектике у Канта было бы без нужды утомительной и неблагодарной работой, с тех пор как в произведениях Гегеля мы имеем обширный компендий диалектики, хотя п развитый из совершенно ложного исходного пункта. [12]
Второй формой диалектики, особенно близкой как раз немецким естествоиспытателям, является классическая немецкая философия от Канта до Гегеля. Здесь уже кое-какое начало положено, ибо также и помимо упомянутого уже неокантианства становится снова модой возвращаться к Канту. С тех пор как открыли, что Кант является творцом двух гениальных гипотез, без которых нынешнее теоретическое естествознание не может ступить и шага, - а именно приписывавшейся прежде Лапласу теории возникновения солнечной системы и теории замедления вращения Земли благодаря приливам, - с тех пор Кант снова оказался в должном почете у естествоиспытателей. Но учиться диалектике у Канта было бы без нужды утомительной и неблагодарной работой, с тех пор как в произведениях Гегеля мы имеем обширный компендий диалектики, хотя и развитый из совершенно ложного исходного пункта. [13]
Второй формой диалектики, особенно близкой как раз немецким естествоиспытателям, является классическая немецкая философия от Канта до Гегеля. Здесь уже кое-какое начало положено, ибо также и помимо упомянутого уже неокантианства становится снова модой возвращаться к Канту. С тех пор как открыли, что Кант является творцом двух гениальных гипотез, без которых нынешнее теоретическое естествознание не может ступихьл-лпага - а именно приписывавшейся пре-жде ТТапласу теории возникновения солнечной системы и теории замедления вращения Земли благодаря приливам, - с тех пор Кант снова оказался в должном почете у естествоиспытателей. Но учиться диалектике у Канта было бы без нужды утомительной и неблагодарной работой, с тех пор как в произведениях Гегеля мы имеем обширный компендий диалектики, хотя и развитый из совершенно ложного исходного пункта. [14]
Второй формой диалектики, особенно близкой как раз немецким естествоиспытателям, является классическая немецкая философия от Канта до Гегеля. Здесь уже кое-какое начало положено, ибо также и помимо упомянутого уже неокантианства становится снова модой возвращаться к Канту. С тех пор как открыли, что Кант является творцом двух гениальных гипотез, без которых нынешнее теоретическое естествознание не может ступить и шага, - а именно приписывавшейся прежде Лапласу теории возникновения солнечной системы и теории замедления вращения Земли благодаря приливам, - с тех пор Кант снова оказался в должном почете у естествоиспытателей. Но учиться диалектике у Канта было бы без нужды утомительной и неблагодарной работой, с тех пор как в произведениях Гегеля мы имеем обширный компендий дпа-лектики, хотя и развитый из совершенно ложного исходного пункта. [15]