Метод есть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Дополнение: Магнум 44-го калибра бьет четыре туза. Законы Мерфи (еще...)

Метод есть

Cтраница 3


Однако все большее использование физических методов анализа, и особенно связанных со свойствами атомного ядра, массой атомов, электронами внутренних орбиталей, постепенно сглаживает эти различия, ставя анализ на общую основу. Конечно, и среди физических методов есть та - кие, которые в большей степени подходят либо для органических, либо для неорганических соединений. Объект анализа, со своей стороны, также накладывает определенные требования к методу, но общая тенденция в современном анализе несомненно направлена к унификации методов. Все же, поскольку по традиции разбор анализа органических соединений связан с обучением органической химии, здесь будет рассмотрено приложение различных аналитических методов только для качественного анализа неорганических веществ, а их применение для решения аналогичных задач при анализе органических соединений будет только упоминаться в том случае, где оно особенно существенно и типично для данного метода.  [31]

Изложенный здесь метод получения интеграла обыкновенного неоднородного линейного дифференциального уравнения с постоянными коэффициентами называется методом начальных параметров. Подробнее об этом методе говорится в главе XII, где поясняется, что указанный метод есть не что иное, как метод Коши интегрирования дифференциальных уравнений, в которых правая часть ( у нас нагрузка) на разных участках рассматриваемого промежутка имеет различные аналитические выражения.  [32]

Термическое разложение углеводородов довольно обстоятельно изучено теоретически. Развиты методы определения кинетических параметров для элементарных реакций, протекающих при пиролизе, причем среди этих методов есть как экспериментальные, так и расчетные. В настоящее время расчет реакций термического разложения базируется на представлениях об образовании и превращениях углеводородных радикалов.  [33]

Да, роль физических методов во всем этом не самая последняя. И тем не менее, не смотря на всю важность отмеченного вклада в процесс создания нового лекарства, у физических методов есть и другие, еще более глобальные задачи. Одна из таких задач состоит, например, в том, чтобы предсказать, какое же вещество вообще надо синтезировать, чтобы оно обладало необходимыми, заранее заданными свойствами, и так, чтобы не тратить зря времени, средств и лабораторных животных на поиски новых лекарств вслепую. Однако эти задачи требуют того, чтобы и сами методы совершенствовались ( вспомним о масс-спектрометрии отрицательных ионов) и чтобы применялись они по-другому: не просто для доказательства структуры молекулы, а для выявления свойств ее электронной оболочки, связанных с механизмом ее биологической активности. Надо ли говорить, что решение такой задачи, при всей ее трудоемкости, имеет фундаментальное значение. А, как известно, именно фундаментальные научные проблемы дают наибольший, часто фантастически экономический выигрыш. В случае успеха будут не только предсказаны химические формулы наиболее эффективных лекарственных препаратов и поняты механизмы их действия в организме человека, но кое в чем станут более понятными также и сами законы, по которым осуществляются те или иные функции живого организма.  [34]

Вопросам оценки компетентности экспертов посвящено немало работ. Предлагают оценивать экспертов на основе анкетных данных: должности, стажа работы, опыта проведения экспертиз, ученой степени, количества изобретений и опубликованных работ, количества ссылок на них и т.п.; на основе решения экспертами специальных тестовых задач; на основе самооценки экспертов, оценки экспертами друг друга и др. У каждого из перечисленных методов есть свои преимущества и недостатки, одного общепринятого способа определения коэффициентов компетентности экспертов нет.  [35]

В связи с этим встает вопрос, прогрессируют ли человек и обществоР Как уже ясно из предыдущего изложения, Милль убежден, что идея прогресса содержится во всяком научном представлении об общественных явлениях и, более того, он надеется на открытие законов прогресса и их великую практическую полезность. Орудие открытия - все тот же исторический ( обратно-дедуктивный) метод в психологистском варианте. Этот метод есть именно тот, каким надлежит пользоваться для получения производных законов социального строя и социального прогресса.  [36]

Отсюда вытекают те методы работы, которые необходимо практиковать рабоче-крестьянской инспекции. В старое, дореволюционное время, контроль стоял вне государственных учреждений, это была внешняя сила, которая, производя ревизии учреждений, старалась ловить виновников, ловить преступников и этим ограничивалась. Этот метод есть метод, я бы сказал, полицейский, метод вылавливания преступников, метод сенсационных разоблачений для того, чтобы вся печать кричала об этом. Этот метод должен быть отброшен в сторону.  [37]

Спектр методов, называемых гибридным имитационным моделированием, простирается от действительно гибридных систем со взаимодействием аналоговой и цифровой аппаратных частей до так называемых методов гибридизации, где гибридное моделирование участвует лишь на стадии построения алгоритма модели. Как мы далее увидим, цифровую ЭВМ можно заставить имитировать аналоговую, тем самым допуская полностью цифровое построение имитационной модели, которая будет работать как гибридная. Некоторые из гибридных методов есть, по существу, методы скорее аналоговые, некоторые - цифровые; промежуточное положение между ними занимают методы имитационного моделирования, в которых используются и непрерывные, и дискретные события. В самых ранних попытках проведения действительно гибридного имитационного моделирования применялись универсальная аналоговая и универсальная цифровая вычислительные машины, соединенные с помощью совершенно самостоятельного интерфейса. Аппаратура интерфейса, сопряженная с универсальными ЭВМ, состояла из аналого-цифровых и цифро-аналоговых преобразователей.  [38]

Такие случайные величины называются целочисленными. Для изучения таких величин весьма полезен метод производящих функций. Как мы увидим в дальнейшем, этот метод есть частный случай более общего метода характеристических функций, служащего основой для решения многих проблем современной аналитической теории вероятностей. С более общей точки зрения производящие функции относятся к области операционных методов, широко применяемых в теории дифференциальных и интегральных уравнений. В теории вероятностей производящие функции употребляются со времени Муавра и Лапласа, но сила и возможности этого метода редко используются полностью.  [39]

Однако и на этих ступенях преподавать физику нужно именно как науку ( или введение в нее), а не как совокупность отдельных фактов. Другими словами, на базе фактического материала в сознание учащихся должно проникать ясное представление о научном методе, характерном для физики. Само собой разумеется, не возникает никаких споров о том, что этот метод есть метод экспериментальный. Никому не приходит в голову отрицать, что физика есть опытная наука и что ее законы находятся с помощью, опыта. Однако нередко в учебниках эти утверждения носят характер деклараций, которым отведено место на первых страницах. В дальнейшем же опыт служит главным образом для иллюстративных целей, и то обстоятельство, что физические понятия самым тесным образом связаны с опытом, ускользает от учащихся. А между тем необходимо, чтобы учащиеся осознали, что определения, формулируемые логически, наполняются содержанием лишь при помощи опыта, через посредство измерений. Всякое понятие, вводимое в физике, получает конкретный смысл только при условии, что с ним связывается определенный прием наблюдения и измерения, без которого это понятие не может найти никакого применения в исследовании реальных физических явлений.  [40]

Однако и на этих ступенях преподавать физику ужно именно как науку ( или введение в нее), а не как совокупность отдельных фактов. Другими словами, на базе фактического материала в сознание учащихся должно проникать ясное представление о научном методе, характерном для физики. Само собой разумеется, не возникает, никаких споров о том, что этот метод есть метод экспериментальный.  [41]

Разностно-фазовый метод, в отличие от графического, не требует фотографирования экрана осциллографа и обеспечивает возможность отсчета немедленно по окончании измеряемого интервала времени. Однако верхний предел и относительная погрешность измерений по-прежнему лимитируются прибором-индикатором ( в данном случае фазометром) на выходе хронометра. С помощью не слишком сложных устройств практически невозможно измерить величину сдвига фаз с погрешностью, меньшей чем 1 - Ю 3 величины, характеризующей верхний предел измерений Следовательно, относительная погрешность измерений по раз-ностно-фазовому методу есть величина того же порядка, что и относительная погрешность хронографа Ле-Буланже, конденсаторного хронометра, шлейфового осциллографа и электроннолучевого осциллографа с непрерывной разверткой.  [42]

Если обратимость предложений распространяется на всю цепь, то аналитический метод принимает более легкую частную форму, состоящую в образовании цепи предложений, из которых каждое есть непосредственное следствие предыдущего. Эту частную форму обыкновенно и принимают за выраженную определением Эвклида, хотя неопределенность его выражения и не дает для этого достаточнаго основания. Если же принять во внимание, что, при непонимании значения обратимости предложений, греческие геометры, употребляя эту форму, должны были безпрестанно приходить к ложным выводам, то придется заключить, что путем горькаго опыта они должны были придти к употреблению общей формы анализа, как никогда ве обманывающей возлагаемых на нее надежд. Синтетический метод есть обращение аналитическаго и, поэтому, состоит в образовании цепи предложений, из которых первое есть доказанная истина, а каждое из последующих есть следствие ему предшествующего. Об апагогическом методе или методе приведения к нелепости ( reductio ad absurdum) Эвклид не говорит, но довольно ясное его определение на ряду с неясными определениями анализа н синтеза дает Прокл, при своем приписывании их Платону. Третий ( апагогический) метод, говорит он, есть приведение к невозможному, которое не доказывает прямо того, что ищется, а опровергает то, что ему противоречит, и таким образом через связь того и другого находит истину. В основании этого метода лежит истина, что если из двух предложений одно вполне отрицает другое, или, другими словами, если два предложения противоречащий, то для убеждения в справедливости одного достаточно показать ложность другого. Апагогический метод есть собственно видоизменение аналитическаго, в котором первым звеном цепи предложений вместо доказываемаго предложения является его отрицание, а последним какое-нибудь заведомо ложное или нелепое предложение. Ученые математики, принадлежавшие к академии во все время ея существования, распадались на две группы: на ученых, получивших свое математическое образование независимо от академии и находившихся только в более или менее тесных сношениях с нею, и на бывших учеников академии. К числу первых принадлежали Теитет Афинский, ЛеоОомас Таэосский, Архитас Тарентспий и позднее Эвбокс Книдс-кий; к числу вторых - Неок-лив, Леон, Амикл из Гсраплеи, братья Менехм и Динострат, и во время старости Платона Теюдий из Магнезии, Кизикен Афинский, Гермотим Колофоне-кии, Филипп из Менде и Филипп из Опуеа.  [43]

Конечно, по объему преподаваемого материала, по глубине изложения, по систематическому использованию более или менее сложного математического аппарата преподавание в высшей школе существенно отличается от преподавания на более ранних ступенях. Однако и на этих ступенях преподавать физику нужно именно как науку ( или введение в нее), а не как совокупность отдельных фактов. Другими словами, на базе фактического материала в сознание учащихся должно проникать ясное представление о научном методе, характерном для физики. Само собой разумеется, не возникает никаких споров о том, что этот метод есть метод экспериментальный. Никому не приходит в голову отрицать, что физика есть опытная наука и что ее законы находятся с помощью опыта. Однако нередко в учебниках эти утверждения носят характер деклараций, которым отведено место на первых страницах. В дальнейшем же опыт служит главным образом для иллюстративных целей, и то обстоятельство, что физические понятия самым тесным образом связаны с опытом, ускользает от учащихся. А между тем необходимо, чтобы учащиеся осознали, что определения, формулируемые логически, наполняются содержанием лишь при помощи опыта, через посредство измерений. Всякое понятие, вводимое в физике, получает конкретный смысл только при условии, что с ним связывается определенный прием наблюдения и измерения, без которого это понятие не может найти никакого применения в исследовании реальных физических явлений.  [44]

При исследовании кинетики существенен выбор контролируемых параметров. В случае простых газожпдкостных процессов, для которых хорошо изучены направления химических превращений ( например, гидрирование непредельных соединений, восстановление нитро-соединений водородом, разложение дпазосоединений), контролируемым параметром может служить давление газа. Процесс при этом проводится статически в пзохорическпх условиях, а скорость реакции измеряется по скорости изменения давления в системе. Для его использования, очевидно, надо знать тепловые эффекты реакций и теплоемкости реагентов и продуктов реакции. Следует, однако, иметь в виду, что в случае применения адиабатического метода есть опасность ошибок пз-за неучета изменения направления реакции ( для сложных процессов) при сильном повышении температуры. Поэтому наиболее надежным способом контроля хода процесса является аналитическое определение компонентов реакционной смеси в ходе превращения и расчет материального, баланса.  [45]



Страницы:      1    2    3    4