Cтраница 3
Если предметом профессиональной деятельности являются объекты материального производства либо социальные процессы, то предмет познавательной деятельности студентов - информация есть неизвестное студенту, что превращается в знания, умения, навыки, способы деятельности, нормы отношений, все то, на что направлена активность субъекта. Переход предмет учебной деятельности - предмет профессиональной деятельности означает смену типа деятельности. [32]
Из сказанного ясно, что если рост энтропии есть мера трудности возврата системы в первоначальное состояние, то рост информации есть мера трудности познания микросостояния системы - расположения, скоростей, энергии ее частиц. Значит, из-за незнания микросостояния системы надо затратить много энергии, или, точнее, негэнтропии, для возвращения ее в более упорядоченное состояние. [33]
Применение описанного колориметрического метода с использованием л-фенилфенола для структурных исследований требует знания всех факторов, мешающих определению; частично такая информация есть. Баркер и Саммерсон [3] приводят перечень 71 соединения, не мешающих определению молочной кислоты, даже если их количество в 50 - 100 раз превышает количество кислоты. Они указывают также те вещества, которые мешают определению, и предлагают способы, как обойти затруднения. Диацетил дает зеленое окрашивание. Молочная и пировиноградыая кислоты мешают анализу, и их, несомненно, следует удалить, пропуская образец через ионообменную смолу, подобно тому, как рекомендует Маркус [14] для удаления мешающих катионов. Генри и др. [15] сообщают, что уксусная кислота также дает окрашивание с м-фенилфенолом, следовательно, ее также следует удалить с помощью ионитов. [34]
Энергия АТР используется в очень тонких механизмах, обеспечивающих передачу генетической информации при биосинтезе ДНК, РНК и белков; сама информация есть, в сущности, одна из форм энергии. Во всех тех случаях, когда энергия АТР используется для производства работы, концевая фосфатная группа АТР отщепляется ( рис. 13 - 11) в виде неорганического фосфата и остается ADP-разряженная форма этой системы переноса энергии. [36]
Выявленная и созданная информация остается в системе - система эту информацию запоминает. Запоминание информации есть процесс неравновесный и необратимый. [37]
Бриллюэна: информация есть нечто отличное от знания - мы не в состоянии исследовать процесс мышления и мы не можем в настоящее время ввести в нашу теорию ( классическую теорию информации. [38]
Общество, прогрессируя, накапливает опыт, знания, умения, т.е. информацию. Но количество информации есть количество разнообразия, хотя и не сводится только к нему. [39]
Зависимость объема информации задачи от априорной вероятности одной из гипотез. [40] |
Если одна из вероятностей равна нулю, то и информация равна нулю. Таким образом, информация есть мера неопределенности состояния системы, что позволяет интерпретировать ее как энтропию источника сообщений. [41]
С одной стороны, информация - это вещь, открытая для тотальной конвертации в количество. С другой - информация есть товар, но особый, который потребляется на внутреннем уровне. [42]
С другой стороны, ценность информации является, очевидно, субъективным элементом, относящимся к наблюдателю. Принятое определение меры информации есть абсолютно объективное, не зависящее от наблюдателя. [43]
Существует множество определений понятия информация. От самых общих возвышенно-философских типа информация есть отражение реального мира или информация есть всеобщее свойство материи и мера организации систем до сугубо практических информация есть сведения, являющиеся объектом сбора, преобразования, хранения и передачи. Так или иначе, теория информации имеет дело с отображениями предметов или явлений в виде символов, образов. [44]
Более сложны связи теории научной информации с кибернетикой. Некоторые ученые считают, что теория научной информации есть часть кибернетики. [45]